первое что надо сделать, это посмотреть как вокалист поёт. на концертах они поют все преимущественно в обычный или иногда радио (суть одна и та же) микрофон, назовём его "транзисторный". почему на выступлениях поют именно в такого типа микрофоны? ведь при записи используются совсем иные микрофоны "конденсаторные". Петь в них требуется на протяжении всей песни находясь строго в одном и том же положении ибо стоит изменить расстояние от рта до чувствительной части микрофона и меняется всё. Их прелесть и есть в том, что благодаря их сверх чувствительности они много более реально передают все особенности и прелести того или иного вокалиста. Разумеется, что записывается вокал отдельно от гремящей музыки. Вот к чему это я всё, на концерте такой микрофон с такой гипер чувствительностью использовать просто нереально, да и не нужно, поют в какчественные, но всё же обычные микрофоны типа караоке. Ну, грубо говоря, но даже туда петь надо целенаправленно и чётко в центр, чуть дёрнешся туда или сюда, вокал пропадает, либо он становится тише либо теряются высокие либо низкие, поэтому опытные вокалисто то удаляют его от рта то подводят используют разный угол при пении в микрофон, всё это играет оччень важную роль. В итоге, если чьё то рыло кривляется и играет на публику, танцует и при этом высоко прыгает, а музон и вокал как бы льются себе на просторы, -это очевидная херня, ибо такого просто быть не может, должны моментально быть изменения. Кстати Джон зачастую почти берёт его в рот, микрофон я имею ввиду, почему, я не знаю, этого можно и не делать, но ему видно удобней так, это не запрещено, просто заплюётся он гораздо быстрее. Думаю что денег у него на новый всё же хватит. Но тем не менее вот хотя бы начать с этого. Мы все часто видим по ТВ РАША концерты разных там звёзд, вот можно не особо парится и просто сидеть и тыкать пальцем на всех кто выступает и говорить что это 100 процентная фанера, фанерней не бывает.
В редких случаях опытный и грамотный певец, может спеть так, что задумаешся, а что это? запись или нет? но и тут при всём мастерстве будет слышно, что нет компрессии на голос, что нет динамической обработки, что слышны все моменты как достоинства так и недостатки вокалиста, притом что идеальных вокалистов нет в принципе.
Вот с музыкантами сложнее, на музон могут реверберации наложить и выдать всё так, что будто бы сейчас и тут же играют, но с вокалом всё же сложнее, тут будет сразу слышно всё- таки, поёт или нет человек.