Создаю отдельную тему не из нескромности, а просто фильм уж больно хороший, заслуживает отдельного обсуждения.
Копирую рецензию из блога. Написанно по свежим следам сразу после просмотра. Прошу очень больно не бить
"The Leading Man" - то бишь "Лидер" по-русски. Не путать с одноименным советским, потому что в отличае от нашего "Лидера" кино получилось как бы довольно не детским. Короче!..
Не побоюсь этого слова, но мне даже очень понравилось.
Добротная британская драма с элементами фарса, преподнесенная со вкусом и легкостью; с великолепным сценарием, несколькими смысловыми слоями, отличной драматургией и убедительной работой актеров.
Сейчас обо всем расскажу по порядку.
Я от этого фильма я ничего хорошего не ожидала заранее, но когда на форуме регулярно натыкаешься в отзывах, как Джон там отлично сыграл, да как превосходно в образ вписался, после энного раза начинаешь волей-неволей потягивать носом в сторону трекера. Особенно если фильм хвалят те самые люди, которые тут же честно готовы признать, что при всем уважении актер из Бон Джови - в общем-то так себе, с серединки на половинку актер. Бывают как бы и хуже, то есть вроде не самый даже плохой, но роли в основном у него неудачные, фильмы фиговые, и большую часть их не стоит и по разу смотреть, чтобы не портить к любимому певцу отношение.
Однако перспектива просмотра фильма с Бон Джови маячила на моем горизонте, как некая неотвратимая данность. Можно сказать, что процедура эта является обязательной частью культурной программы всякого себя уважающего поклонника творчества
))) Так что все, что мне оставалось по сути - это выбрать место и время, напиток для храбрости и расслабления нервов, ну и... собственно, фильм для почину.
К нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеУ "Лидера" оказались самые лучшие отзывы и интригующая аннотация: "
Семейная жизнь сценариста на грани распада. Его бурный роман с молодой актрисой, получившей главную роль в его пьесе, становится известен его жене, тоже сценаристке. И тут на помощь бедняге приходит блистательный актер, исполнитель главной мужской роли в той же пьесе (Бон Джови). Он предлагает свои услуги - стать на время любовником расстроенной жены. Это история безумной любви и безудержной страсти. История подлого предательства, измены и хладнокровного убийства. Это история Робина Гренджа, блистательного актера и мастера любовной интриги, для которого даже человеческая жизнь не была преградой на пути к славе. Действие происходит в тетральном Лондоне, что уже само по себе интересно"...
Не знаю, может кому интересен и Лондон, о вкусах, как грицца, не спорят, мне же было всего всего любопытнее, каким макаром Бон Джови ухитрился актера сыграть. Итак, я скачала кино, дождалась отсутствия мужа (не хотелось позориться), запаслась имбирным печеньем и чаем и, потирая лапки от нетерпения, устроилась перед экраном, приготовившись всласть поехидничать. Последнее мне удалось, но неожиданно не совсем в том самом ключе, в каком предполагалось в начале.
Начинать нужно с того, что аннотацию к фильму писали рецензенты из тех, что смотрят первые десять минут, потом еще чуть-чуть поскачут по главам, и через полчаса уже отсылают готовый анонс заказчику на электронную почту. Фильм психологический, да. Я бы сказала, что это трагикомедия с элементами фарса, но уж никак триллер и не трагедия. Будучи существом недобрым и сильно циничным, я много смеялась - уж больно здорово прописан сценарий и ловко раскрыто название фильма - "Лидер". По итогам просмотра я мысленно перекрестила его в "Вот что бывает, если козла запустить в огород" и с улыбкой решила, что под настроение еще обязательно посмотрю его целиком (а скорее всего, даже не раз).
Содержание перессказывать неинтересно - пропадет легкая детективная составляющая, смотреть будет на порядок скучнее. Сюжет довольно банален, однако история рассказана столь динамично, изящно, с остроумной подачей авторской мысли - все это большая редкость для психологический драмы, обычно такого рода картины смотреть до одури скучно. Высокая достоверность характеров, да и актеров для фильма подобрали хороших. Хотя это и драма, фильм не гнетущий, не мрачный, а напротив - нарядный и легкий, игривый, с элементами юмора. Еще очень здорово передана атмосфера театрального мира и цветущих в нем отношений - даже не то чтобы фальшь, а, как бы сказать... этакая беспечная атмосфера постоянного праздника, а что там друг у друга творится в душе - никого не волнует. И одиночество. Все это проходит по сценарию тончайшим пунктиром, хочешь - рассматривай и анализируй, не хочешь - мимо пройди, не заметив. И вся эта многослойность исключительно здорово сделана! А финал и вовсе блестящий в духе трагикомедии, - мне он понравился до поросячьего визга.
Главных роли тут две, и это два противопоставленных друг другу характера, два антипода. Меланхолический драматург, весь из себя хороший и совестливый, этакий кусок инородной субстанции в проруби, который и от жены не в силах уйти, хотя та уже давно сама его гонит, прекрасно все зная, и с любовницей отношений нормальных построить не может. В итоге сам постоянно несчастен, и все, кто имел беду к нему привязаться, тоже постоянно страдают. И красавец-актер, весь из себя бессовестный и беспринципный, этакий жиголо на миллион с бесподобной улыбкой, живущий со вкусом и с легкостью, стабильно окруженный сияющими, счастливыми женскими лицами - этакий Вальмон современнный (кстати, я долго тупила, пытаясь понять, что мне все это напоминает по стилю, и только ближе к концу благополучно вспомнила о фильме Милоша Формана). Вопрос, кто из этих героев - больший скотина - является ключевым и открытым. И вы как хотите, а мои симпатии - целиком на стороне декоративного Робина, поскольку никому ничего он плохого по сути не делает, в отличае от таких вот "порядочных" гадов, годами херящих жизни любимых и близких (свои-то черт с ними, не жалко).
Не менее интересно в фильме противопоставлены образы честной жены и юной актрисы-любовницы: первая при всей глубине ее жизненной драмы с готовностью увлекается первым же симпатичным блондином, оказавшим ей знаки внимания, вторая же... нет-нет, я обещала без спойлеров. Только скажу, что любовницу Тэнди Ньютон сыграла, сейчас эта актриса довольно известна, и играет она замечательно.
Ну а теперь про Бон Джови
Наверняка после такого вступления читателей волнует тот же самый вопрос, что волновал и меня до просмотра - как Джон справился с ролью? Ха, да просто отлично!
Правда Джона здесь сильно поддержали две маленкьих хитрости, которые я в момент раскусила и над которыми от души посмеялась. Во-первых, все сцены, где его герой бы мог продемонстировать всю ширь и мощь актерского своего дарования в фильме просто отсутствуют. То есть нам могут сперва показать, как он под рукоплескания выходит на сцену, огромные плакаты по Лондону с его романтическим ликом, программки в руках возбужденно шепчущихся театралов, и сразу же - кадры после спектакля: букеты, бокалы с шампанским, охи и ахи восторженных критиков. То есть с одной стороны всем сразу становится ясно, что вот же он - мегазвезда, и одновременно с этим возникает хороший вопрос - да точно ли Робин был таким уж великим актером? Вопрос оставлен открытым... Мне кажется, такая двусмысленность была нарочно задумана, ведь фильм, повторюсь, весьма глубок, многослоен, и вообще располагает к раздумьям и кино и о людях. А для сюжета отсутствие эпизодов с "театральной игрой" не представляет ни малейшей потери, поскольку история не про спектакль, который они там все ставили, а про людей из театрального мира и их отношения. Как у Акунина в последней книге про Эраста Петровича "Весь мир - театр".
Вторая уловка очень забавна. Это довольно прозрачный прием, но психологически он действует всегда безотказно. Суть в том, что при каждом втором появлении в кадре Бон Джови все остальные персонажи (согласно сценарию) немедленно начинают возбужденно перемигиваться, заговорщицки пихать друг друга локтями, блестеть глазами и перешептываться: "Вы только посмотрите, какие у него красивые губы! А какая великолепная задница! Ах!.. Такому мужчине можно простить любой недостаток!" В результате в какой-то момент даже самый скептический зритель с внезапным всплеском внимания приглядится к тому, к чему его настолько усердно призывает сценарий, и непримено отметит что, хм, а ведь и правда... (Последнее не обо мне - я с Бон Джови посмотрела не один концерт, и даже не десять, и в специальных подсказках давно не нуждаюсь). И что еще я скажу - зубоскалить над такими приемами, конечно, очень прикольно, но только пока не увидишь, как все это визуально подано в фильме. А там вполне может получиться и так, что станет уже не до смеха
Конечно, я безбожно глумлюсь, потому что ехидна по сути, но и над собой, обратите внимание, глумлюсь не в последнюю очередь. А если серьезно - Джон на самом деле неплохо сыграл этого самого "Лидера". А может не столько сыграл, сколько вписался, что совершенно не важно в итоге. Главное, каков результат.
Роль с психологической точки зрения весьма интересна, а раскрыта , я считаю, просто блестяще. Персонаж - не просто успешный актер, вызывающий единодушное восхищение барышень, а именно лидер. И с первого же своего появления в кадре Джон с впечатляющей твердостью берет быка за рога, в результате чего практически сразу же понимаешь, что все успехи Робина, его персонажа, абсолютно закономерны для человека с подобным характером. То есть этот герой не просто тупо красив, а умен, рассчетлив как калькулятор, имеет железобетонную волю и, в общем и целом, достаточно неприятен. "Роковой красавец", который ничего плохого, в общем, не делает, но и ничего хорошего не делает тоже. Таких по инерции обычно считают "плохими", я же всегда относилась к ним с изрядной долей симпатии - все эти Вальмоны, Уиллоби, Анатоли Курагины, и прочие декоративные вертопрахи, от которых серьезно настроенным барышням нужно просто держаться подальше во избежание.
Но больше всего мне понравлось, как показана в фильме доминантность героя: просто классическая иллюстрация к справочнику по
зоологии пардон, психологии! Ситуацию он подчиняет плавным, ненарочитым, исключительно естественным образом, но не успевают окружающие и глазом моргнуть, как все статусные ценности плавно перекочевывают из рук индивидов более слабых (в нашем случае - меланхолика-сценариста) в полное распоряжение этого милого мальчика с безмятежным взором и мягкой улыбкой. В фильме данный процесс показан настолько наглядно и емко, что просто наслаждаешься, глядючи, и это уже заслуга не столько режиссера и сценариста, сколько конкретно именно Джона. А "the Leading Man" по-английски звучит, как мне кажется, значительно более метко, то есть именно и получается - мужчина-лидер, доминантный самец.
Ну а что до любовных сцен с участием Джона, тут я вам честно скажу - не просто красивы на редкость, но, что гораздо важнее - насквозь пронизаны электричеством. То есть работа по соблазнению теток проделана столь ювелирно и убедительно, что не то что экран телевизора - даже воздух в комнате нагревается и начинает опасно потрескивать.
Глядя на это с разинутой варежкой Задумчиво наблюдая за оным атмосферным эффектом, я вынесла твердое мнение, что раз уж человеку не дают покоя амбиции и неприменно приспичило называться еще и актером, нужно было не валять дурака, а сразу сниматься в каких-нибудь эротических драмах вместо всей это пурги про вампиров, хоккей и подводные лодки. Я, кстати, на полном серьезе.
Где-то мне в сети попадался вердикт, что фильм, мол, спецом для фанатов. Неправда! Так мог сказать только тот, кто фильм не смотрел. И потом, подобным образом рассуждая, мы быстро договоримся, что большая часть проектов у "настоящих" актеров задумана спецом для фанатов этих самых актеров - взять хоть моего любимого Джерарда Батлера, не говоря уж о Форде или Делоне каком-нибудь. В конечном счете вопрос, как мне кажется, должен сводиться к тому, осталось ли ощущение после просмотра, что сюжет был как бы довеском к харизме героя, или в целом все гармонично смотрелось?
В "Лидере" роль под Джона хоть и заточена, однако результат получился столь органичным, что даже мысли не возникает, будто проект за уши "притянут" к звезде. Занятный и довольно неглупый психогический фильм, имеющий ценность безотносильно обаяния Джона. Я это кино оценила и как любитель "Вальмона", и как любитель Бон Джови, и как циничный романтик, и просто как ценитель визуальной эстетики.
Ну и в порядке пост-скриптума (просто чтобы разбавить общую строгость рецензии). Дурацкие татуировки Джона для фильма закрасили, и где-то мне попалась в сети информация, что волосы ему подстригли чуть не насильно, решив, что так будет лучше для роли. И правильно сделали - рокерский хаер этому персонажу бы никак не пошел. Кстати, в фильме нет и намека, что перед нами на самом деле певец, что вызвало у меня отдельный прилив уважения.
К нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеК нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеК нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеЕго "антипод" для сравнения:
К нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеК нашему глубокому сожалению, гости не могут просматривать ссылки.
Зарегистрируйтесь или
ВойдитеФильм был снят в 1997 году. А вернувшись со съемок из Англии, Джон в приступе вдохновения немедленно выпустил сольный альбом "Destination Anywhere", крайне для него нехарактерный по стилю. Он сам говорил, что песни для альбома были написаны под влиянием Лондона; он вечерами возвращался со съемок и брал в руки гитару. Но после знакомства с "Лидером" мне стало упорно казаться, что альбом "Destination" появился на свет под влиянием в первую очередь фильма и роли.
Фуф. Ну вроде все что хотела, сказала.
Встречные мнения будут?