WHAT ABOUT МЯУ или «Как на счет помяукать!?»
Околорецензионный обзор по следам первых впечатлений от прослушивания 12-го концептуального творения культового музыкального коллектива имени J. F. Bon Jovi
Лить воду о том, что их творчество уже не то, что все они глубокие пенсионеры, что от рокерского вокала мистера Бонджиови не осталось даже писка, что руки мистера Сэмборы уже не так быстры и умелы, что исписались они давным-давно, и того, что осталось от их композиторского таланта, хватит лишь не более чем на сочинение милых песенок – смысла нет. Ибо это и так уже всем очевидно.
Буду лить воду о том, что, несмотря на всё это, мы будем ждать с нетерпением каждое их новое творение. Надеясь и любя. Даже если это нечто далекое от наших ожиданий и пристрастий.
Сухая статистика. За пределами 5 минут (размера классической среднетемповой рок-баллады) лишь одна композиция – и это медляк (The Room). Плюс еще один не быстрый бонус-трек с какого-то ультраэксклюзивного делюкса, который еще никто в глаза не видел (Into The Echo).
Ни одной композиции без сторонних соавторов. За исключением стороннего творчества мистера Бонджиови (The Fighter, Not Running Anymore, Old Habits Die Hard), которое к шедеврам причислить очень трудно, несмотря на всю их глубинную прелесть.
Мокрое восприятие. Классически последовательно с оценками по 10-балльной относительной шкале с шагом 0,5 («десятка» соответствует лучшей композиции на данном конкретном альбоме).
01. Because We Can (04:00) – 10
Просто до безобразия. Инструментал для такого качества группы практически нулевой. Два притопа, три прихлопа. Ровно столько, сколько его здесь требуется по минимуму. Тем не менее, самая яркая композиция на альбоме, благодаря изумительно увлекательному речитативу. Понравился клип, который сваяли из лирики, еще больше акцентировав на ней внимание. Клип с «боксерами» просто ни в какие ворота. Худший клип в творчестве группы.
I don’t wanna be another wave in the OCEAN,
I am a ROCK
not just another grain of sand
I wanna be the one you run to when you need a SHOULDER,
I ain’t a soldier
but I’m here to TAKE A STAND
BECAUSE WEEKEND! А в будни прошу не беспокоить!
Невозможно удержаться, чтобы не подпеть Джону, с детской искренностью радующемуся приближению выходных.
02. I'm With You (03:44) – 10
Ярче, пожалуй, только эта. Это Rock! То, что от него осталось. Хотя инструментал здесь тоже слабоват. Грубовато отесанный среднестатистический хит. Это песня цепляет и запоминается с первого прослушивания. Ее двухуровневый припев выжимает последнюю влагу из твоего организма и гонит ее к слезным железам. И только твоя несгибаемо-железная воля не дает слезе скатиться по твоей суровой щеке.
Проигрыш очень похож на гриндэевский Boulevard of Broken Dreams. По крайней мере, мой мозг постоянно во время прослушивания заставляет ассоциацию носиться по нейронам, сравнивая с вышеуказанной записью.
По духу это где-то рядом с Undivided.
Первое и последнее на данном творении хард-роковое 23-секундное гитар-соло Ричарда Стивена Сэмборы.
Первые две композиции многообещающе взбудоражили восприятие слушателя, но не стоит торопиться с ожиданиями. Потому что дальше пойдет непосредственно концептуальное творение со всей своей уникальной мяукающей атмосферой, не имеющей ничего общего с первыми двумя треками.
03. What About Now (03:44) – 7,5
В принципе, все песни на любом альбоме можно разделить на две категории – те, которые хочется слушать, и те, которые хочется «перемотать». Эта вот явно лишняя в плейлисте. Хотя фоном можно незаметно проглотить. Нудноватые вступление, проигрыш и всё остальное. Неинтересно окрашено звучание и совершенно непонятно как эта песня стала вторым синглом. Только от того, что заглавная?!
Моск услышал созвучие в песне фразы «what about now» с русским «вОра поймал». И вся песня представилась в качестве радости Джона от поимки вора. Видимо, укравшего его альбом в инете. Ну, у каждого свои фантазии. У Джона такие.
04. Pictures Of You (03:58) – 9
Какое-то смятое начало. Будто файл закосяченный. И хочется тоже перемотать. Но что-то тут вдруг цепляет и заставляет дождаться, когда песня развернется во всю мощь. В прочем, ничего особенного так и не разворачивается, но остается впечатление, что что-то там всё-таки было. Насыщенный пауэр-бэллад с отголосками чего-то лостхайвэйского эниазэдэйского и яркой вокально-шумовой концовкой, создающее это непонятное хитовое послевкусие.
05. Amen (04:12) 9,5
Надоело мистеру Бонджиови петь чужие аллилуйи и он придумал свою. Очень красиво. Больше подходит для сольника этого самого мистера Бонджиови, чем для творчества группы. Минимум гитар, максимум прочих струнных, приближающих композицию к чему-то священно-трепетному. Завораживающая лирика. Просто какой-то поэтический дар. Я так и не понял о чем это, но очень красиво. Какие-то безумно романтические фрагменты то ли из фантазий, то ли из воспоминаний. Потрясающая струнная партия в завершении. И бесподобное «Эймэн» в исполнении уставшего голоса рок-легенды в сопровождении лефтфилзрайтовской акустики. Нечто родственное тому кристально чистому итсмайлайфу 2003 года.
Last night I had a dream
The dream I had was true
I fell through the stars
... Went walking on the moon
Burned like a thousand candles in her arms
The skin under my finger tips
Honeysuckle on her lips
Sweeter than a man deserves to taste
Mercy, mercy, what else can I say?
I laid down in her garden
Naked on her floor
Windows up, the curtains blowing
She don't lock the door
Unfolding like the mystery
Inside of her like poetry
A thousand horses running through my veins
Mercy, mercy what else can I say
Сам Чарлз Буковски, думаю, позавидовал бы!
06. That's What The Water Made Me (04:25) – 9
Давайте, всю ответственность за наши поступки свалим на воду! Задорно, бодренько. Чем-то напоминает Raise Your Hands. Этим можно завести зал, взбодрить обстановочку, но на любование этим не тянет. По крайней мере, меня.
07. What's Left Of Me (04:35) – 9,5
Успех Who Says You Can’t Go Home не дает покоя. Несколько занудное начало, хочется даже перемотать, но эта вещь сильно цепляет по мере продвижения. Кантри окрашенная, создающая атмосферу салунной посиделки в далекой стереотипной техасской деревушке – она отлично подойдет под вашу безмятежную пропитанную пивом и сеном ностальгию. И заодно жизнерадостно поведает о тяжелой жизни техасских почтальонов и прочих работников низкооплачиваемого труда.
Абстрагируясь под почтальонов, конечно, Джон спрашивает своих постоянных слушателей – а нужно ли еще кому то, что осталось от некогда великих Bon Jovi?! Конечно, нужно, мистер Бонджиови! Пешите исчо!
08. Army Of One (04:34) – 8,5
Десмонд нынче схалтурил. На хит всех времен и народов это занудно-пафосно-безмятежное недоразумение никак не тянет. Слепленно очень качественно. Гитара нашего любимого виртуоза наконец-то решила напеть на этом альбоме что-то похожее на соло. Глубокий интересный саунд. Опять же на концерте неплохо под это помахать зажигалками и попеть хором. Каким-нибудь крестным ходом не плохо так пройтись по ночным улицам города с зажженными факелами. Она создана для оформления какого-то завораживающего действа. Но для непосредственного любования подходит мало. Опять же в пределах моего конкретного восприятия.
09. Thick As Thieves (04:57) – 9
До чего же занудная вещь, если вслушаться. Так нудно мистер Бонджиови тянет звуки. Однако фоном это очень даже ничего. Как будто даже что-то в ней есть. Особенно ближе к концу. И это что-то заставляет включить ее снова и снова, чтобы понять, что же там в ней такое.
Песня достаточно долго раскачивается, прежде чем погрузить вас в феерию звуков и красок. Если под нее замечтаться о чем-то отвлеченном, можно услышать ее потрясающее звучание, эти манящие в мир фантазии струнные. Единственно, непонятно почему воры глупы. Потому что попались? Если не попался, значит не вор и значит не глуп? Впрочем, это вопрос к парадоксам ангельских фразеологизмов.
10. Beautiful World (03:48) – 8,5
Проигрыш очень созвучен в моей голове с ускоренной миленфармеровской Bleu Noir. Пока не понял где там прелесть, но она там где-то есть. Так же как и в Thick As Thieves, так же как и во всех творениях несравненной Милен Фармер. Определенно, рекомендовано для фонового воспроизведения. Феерично, резво и многозвучно погружает вас в эту кристально-прозрачную атмосферу наикрасивейшего мира грез.
11. Room At The End Of The World (05:02) – 10
Pictures Of You, Thick As Thieves, Beautiful World, Room At The End Of The Worldпоказались очень похожими. И именно они создают атмосферу, которая пропитывает весь альбом. Манящую, одурманивающую, гипнотизирующую, футуристичную, растворяющую, ностальгирующую, ускользающую...
Но The Room, пожалуй, самая яркая из них. Очень уж мне понравилась эта комнатка на краю земли! Вид из нее открывается наипрекраснейший...
Это та атмосфера, мчащегося вдаль таинственного поезда (Mystery Train), на самый край земли, доведенная до совершенства. Это бесконечный танец двух влюбленных, начавшийся с We Can Dance. Это эйфория прорвавшихся сквозь Brokenpromiseland. Это тот самый еще один день после вечности, обещанный в Always. Это там, где кончается вечность... Вечность пути, вечность ожиданий...
12. The Fighter (04:37) – 8
Акустический постскриптум альбома. Интересно, сколько раз мистер Бонджиови засыпал пока его написал. Совершенно выбивается из вышеописанной атмосферы, которая царит на альбоме, начиная с третьего трека. Вполне можно было его закинуть в занудно-колыбельный бонус к эксклюзивному делюксу, а на освободившееся место поставить тринадцатую дорожку.
Тем не менее, композиция так же мила, как и остальные. Просто не нужно торопиться, нужно остановить белку в колесе своего нетерпеливого разума и послушать.
Как тихий осенний дождик песенка колотит по жестяной крыше твоего маленького техасского домика, пока ты ворочаешься в полудреме, кутаясь в одеяло.
Bonus-tracks
13. With These Two Hands (03:58) – 9,5
Тут опять начинается с чего-то миленфармеровского. Ничего особенного, но бодренько, позитивненько и пропитано все той же атмосферой мирно мяукающего ньюджерширского кота. Песня-близнец Beautiful World, но здесь все заметно ярче и глубже. Этот близнец крепко вцепляется двумя руками в центр эстетического восприятия твоего мозга и не отпускает, пока ты внимательно не дослушаешь до конца и не включишь еще раз.
14. Not Running Anymore (04:43) – 8
Очень спать хочется, но если перебороть сон и вслушаться, композиция покажется весьма симпатичной. И это отличная колыбельная наравне с The Fighter и последующей.
Странноватый, но гипнотический клип получился в духе Midnight In Chelsea.
15. Old Habits Die Hard (03:33) – 7
В свете великого творения Дж. Р. Р. Толкиена, очень хочется прочитать «Hobbits Die Hard».
Невыносимо навязчивое желание перемотать! Да, есть там к чему проникнуть симпатией, но искать не хочется! Хочется спать! Или умереть! Потому что невыносимо хочется включить какую-нибудь другую композицию с этого альбома, и вернуться в ту волшебную атмосферу, без которой ты уже просто не можешь существовать! Хотя бы еще один глоток, один вдох, прежде чем уйти в царство Морфея!
Снова Дикий Запад. Та же деревушка в Техасе. Но уже далеко за полночь и все спят. И только старый потрепанный музыкант наигрывает житейскую колыбельную в опустевшем салуне на непонятно откуда взявшейся гавайской гитарке.
16. Every Road Leads Home To You (04:42) – 7
Надеялся, что Джон исполнит. Зря надеялся. Специально для тех, кто не в курсе, что у мистера Сэмборы не так давно вышел новый сольный альбом. Ненавязчивый делюкс-промоушн.
Это не лучшая песня с того альбома. Но эта семерка в сем раз больше предыдущей семерки, потому что из совсем другого альбома. Альбома, где Rock еще Rock, а не another grain of sand.
16. Into The Echo (05:02) – 9
Этот раритет все же нашелся и оставил приятное впечатление. Правда, со второго прослушивания. Когда я погромче включил и вспомнил, что оцениваю не рок-группу Bon Jovi, а поп-группу Bon Jovi. Корнями она уходит в Mystery Train. Размеренно катит тот паровозик по гористой местности, припорошенной снегом. Вокруг морозный свежий воздух и… Еко.
Поначалу это «Еко» немного режет слух. Но потом превращается в истинное удовольствие. Забавное словечко. Красивейшая композиция. Вполне можно считать ее полноценной участницей альбома наравне с With These Two Hands.
В целом, все песенки безумно милые. Но альбом воображение не потрясает. Суперхитов всех времен и народов не замечено. По крайней мере, после первого, второго, третьего и двадцати-тридцати последующих прослушиваний.
Альбом, скорее всего, для пыльной полки. Можно насладиться его искрящейся новизной и потом надолго забросить. Фоном звучит прекрасно. Все песенки ровные, нет провалов. Аранжировки очень изящные. В общем, отличный миленфармеровский альбом!
Я бы сравнил его с These Days по своей качественности, если бы в них было хоть что-нибудь общее помимо яркой цельной атмосферы и этой вот качественности.
Несколько недотягивают в моем восприятии What About Now и Army of One. Мой моск отказывается считать их достаточно притягательными, особенно, первую, несмотря на то, что в последней наиболее выражено присутствие Ричарда Сэмборы по сравнению с остальными.
Because We Can и I’m With You я отправил бы в бонус-трек или в другое концептуальное творение вроде Хэнда или Циркуля. Выбиваются они сильно из стилистики и настроения этого альбома.
The Fighter, Not Running Anymore и Old Habits Die Hard туда же и по той же стилистической несовместимости. Слишком медленно, слишком акустично и слишком сонливо.
И альбом получился бы такой:
01. What About Now (03:44) – 7,5
02. Pictures Of You (03:58) – 9
03. Amen (04:12) 9,5
04. That's What The Water Made Me (04:25) – 9
05. What's Left Of Me (04:35) – 9,5
06. Army Of One (04:34) – 8,5
07. Thick As Thieves (04:57) – 9
08. Beautiful World (03:48) – 8,5
09. Room At The End Of The World (05:02) – 10
10. With These Two Hands (03:58) – 9,5
11. Into The Echo (05:02) – 9
И назвал бы я этот альбом «Хорошо, что живы!» (Isn’t Really Nice That We’re Still Alive)
Как-то так. Название для такой атмосферы должно быть максимально длинным.
На обложке альбома вместо этой тусклой нелепицы я изобразил бы что-нибудь романтическое. Ванильные небеса, райские кущи, озера с лебедями, водопады на краю земли, сверкающие созвездия и прочую гламурную прелесть. Ну, и подпись «Pop Jovi».
С такими альбомами не становятся культовыми рок-группами. И, вообще, это далеко от рок-музыки. Изрядно подсевшим голосом мистер Бонджиови способен выводить теперь лишь такие мяукающие темы. И всё подстраивается под полное отсутствие рок-вокала у лидера группы. И получается по-своему прекрасно. Разве это не чудесно, что они всё еще живы?!
Голос мистера Бонджиови меня по-своему порадовал. Не услышал в нем ни одной противной нотки, которые стали всплывать в его позднем творчестве. Исполнено всё очень проникновенно и артистично. Но, увы, больше он так пронзительно никакую Always или My Guitar уже никогда не исполнит. Теперь он лишь очаровательно мяукает такие вот душещипательные мелодии.
Так что, what about МЯУ??
Top 3
1. Room At the End of the World
2. Amen, I'm With You, Because We Can, What's Left Of Me
3. With These Two Hands, Thick As Thieves, Into The Echo, Picture of You, Beautiful World
Саунд: 5-
Соло: 3-
Вокал: 4+
Артистизм: 5
Душевность: 5
Хитовость: 4-
Общее впечатление: 5
Фанатские ожидания: 3-
Коммерческий успех (ожидаемая популярность синглов): 3
©2013 ALBIANCO Free Time Entertainment