А меня вот удивляло, как все нынче читают Бегбедера, а аналогию с "Героем нашего времени", всеми в школе читанным, никто не провёл.
Я тут немножно Нобелевских лауреатов покурила.
Ну Стейнбек всегда был моей тайной любовью. С того момента, как на английском зачитали отрывок из Grapes of Wrath. Меня потрясло, насколько он разный, и насколько качественно он пишет в разных формах. В "Мышах и людях" - минимум информации, короткая, лаконичная история, очень доступно разъясняющая ключевую мысль читателю.
"Гроздья Гнева" - полотно, затрагивающее множество вопросов, в мелких деталях дающая очень много информации. В первую очередь это конечно потрясающее повествование о человечности и способности людей совместно бороться против внешних обстоятельств, но помимо этого там много-много-много всего.
Со своей "недопрофессиональной" точки зрения я считаю эту книгу потрясающим кейсом по госуправлению и корпоративной ответственности, обязательной для всех, кто этим занимается. + Очень хочется дать по роже тем, кто сравнивал нынешний кризис с кризисом 30х годов.
"Слепота" Сарамаго. О том, как легко может рухнуть человеческий мир, как он, собственно, зависит от самого человека. Я, если честно, долго врубалась в основную мысль (потому что там всякого уж понамешано) и до сих пор не могу понять одного: почему женщина не лишилась зрения. Может там есть глубокая мысля, но пока я не могу найти никакой явной причины кроме "а кто б тогда рассказывал-то?". Критики пишуть о гуманизме, но в плане гуманизма мне больше нравится Стейнбек. Он у него чуть оптимистичнее, этот гуманизм.
Гёссе. "Игра в бисер". "История души человеческой", но очень добрая. Много взаимоотношений между людьми, "какие мы все разные" + ответы для вечных споров наука vs искусство vs простой рабочий народ. Основной запоминающийся вывод очень простой, но неочевидный. Мы об этом часто забываем. Кстати, для меня было, к стыду, открытием, что своё 2+2=5 Оруэлл, возможно, взял совсем не с потолка своей писательской комнаты.
Камю.
Психология, анализ, самокопание. В тему Бегбедера частично, в общем-то. Особенно "Падение". Меня оно, если честно, трогает больше, чем "Чужой". У него просто потрясающие "доказательства от противного". Разве вы не сочувствуете чужому (хотя тут соЧУВСТВовать странное слово)? Разве вы не признаёте, что рассказчик в "падении" рационален и последователен? Книжки хочется разобрать на маленькие кусочки, тк каждый эпизод - маленькая зарисовка с таким острым проникновением в суть происходящего, что бы то ни было: любовь, непонимание, цинизм...