Рецензия на альбом "Have A Nice Day" (Outsider)

BON JOVI

«Have a Nice Day»

Ну вот, дамы и господа, передо мной лежит очередной альбом легенды мелодичного рока, американской группы Бон Джови. И ехидная рожица на обложке, усмехаясь, как бы приготавливает слушателя к тому, что его ждёт. Забавная обложка получилась: простая, детская и одновременно колючая. Мол, не всё так просто, как кажется. Достаточно один раз прослушать весь альбом и становится понятно, что первоначальное впечатление от обложки обманчиво. Нет на диске ничего экстраординарного или просто интересного. Всё очень профессионально, размерено, качественно, но увы - скучно. И если каждая песня сама по себе ещё может вызывать какие то эмоции, то все вместе они звучат очень уныло и ужасно однообразно. Лишь пара ярких огоньков вроде неоднозначной Last Man Standing или монументальной Bells Of Freedom - это почти всё, чем может похвастаться заслуженный коллектив после трёх лет молчания. Согласитесь, маловато.

Первое, что бросается в глаза - это полное отсутствие баллад. То, чем группа славилась на протяжении всего своего творческого пути, отсутствует напрочь! В любом другом случае, я бы кричал, что это классно и хлопал бы в ладоши, так как в моём понимании, излишние количество медленных песен затягивает альбом и делает его тоскливым. Но только не на этот раз. Ведь их нет совсем! И я очень сильно сомневаюсь, что это сознательная акция Джона и К. по искоренению соплей и слюней в своем творчестве. Боюсь, у них просто не нашлось качественного материала о любви, способного украсить новый диск. Похоже, Джон просто исписался на эту тему. И виноваты во всем конечно же голливудские киношники, которые не смогли подкинуть ему ни одного стоящего названия для новой хитовой медленной песни. Шутка.

Что же в таком случае, должно по мнению создателей заинтересовать слушателя на Have a Nice Day? Может гитарная работа мистера Самборы или вокальные пассажи господина Бонджиови? Так ничего выдающегося в этом плане обнаружить не удалось. И в самом деле, не считать же таковыми мощный, но далеко не оригинальный рифф и использование «вау-вау» эффекта из I Want To Be Loved? Или навязчивую хрипотцу фронтмена Бон Джови из заглавной вещи? Складывается ощущение, что ему в этом момент хочется вовсе не петь, а делать кое-что другое. (простите за пошлость, но уж больно достали эти попытки изобразить из себя крутого мачо, успешно начатые и проверенные ещё на эпохальном опусе «Это его жизнь»). Нет, тут всё как обычно. За исключением того, что Самбора перестал солировать, а стал больше аккомпанировать. По этому поводу можно сколько угодно ругаться и с пеной у рта доказывать, что без добротной соло-гитары песни частенько теряют привлекательность, но мода диктует свои условия и если ваша песня разбавлена пронзительным слезоточивым двухминутным «соляком», на радио и телевидение вам дорога заказана. А Бон Джови, судя по всему, по-прежнему жутко хочется туда, поэтому стенания Ричи на гитаре были принесены в жертву этой сомнительной цели. А ведь как при должном настрое и вдохновении второй человек коллектива мог бы развернуть свои сольные баталии и хоть немного скрасить впечатление от серых Novocaine, I Am и откровенно провальной Wildflower! (Например, даже сильно ущемленное и урезанное соло в забавной Last Cigarette звучит очень свежо многообещающе. Правда, не надолго). Но, к сожалению ему была отведена скромная роль вместе с ударными Тико Торесса и бас-гитарой Хью Макдональда создавать стену звука для оформления мелодии в более или менее приличную упаковку.

Роль же Дэвида Брайна так и осталась для меня загадкой, поскольку его клавишные всего несколько раз проскальзывают на фоне режущих слух гитарных запилов, которыми нашпигованы почти все без исключение песни из диска. Не зря же лидеры коллектива во всех интервью бравурно обещали «исключительно гитарный альбом». Что ж, слово своё они сдержали, но мой взгляд немного перестарались.

Теперь о положительном. Его не так много, как хотелось бы. Не буду останавливаться на заглавной вещи, с ней давно всё ясно, а вот об остальном можно и поговорить. Bells Of Freedom и Welcome To Wherever You Are смело можно назвать потенциальными хитами. Правда, в отличие от первой, вторая выглядит немного скромнее и преснее. Мелодия в припеве запоминается с первого раза и увлекает за собой, но вот достойного продолжения я не услышал. Слишком буднично выглядит куплет и работа музыкантов. Зато сразу же хочется присоединиться к хору мальчиков-зайчиков в конце композиции. Редко ребята в последнее время поют вместе. А ведь когда-то это была одна из главных «фишек» коллектива!

Честно говоря, я не совсем пойму, если Колокола не выйдут отдельным синглом, чего песня несомненно достойна! Гораздо больше, чем примитивная Who Says You Can't Go Home ! Только вот, звон колоколов в начале звучит слишком пафосно и слишком банально. Кто только не использовал этот эффект в своих песнях! Можно было бы обойтись и без него. Что касается Who Says You Can't Go Home , то она, к слову, на порядок хуже схожей по аранжировке Someday I'll Be Saturday Night . А эти бессмысленные выкрики Джона «тсорайт, тсорайт» начинают раздражать уже после первого прослушивания. Такое ощущение, будто его любимый песик со странным именем «Этонормально» потерялся в дебрях звукозаписывающей студии, а он его усиленно ищёт, забыв выключить микрофон.

Среди всего остального материала можно также отметить неплохие эффектные «боевички» Complicated и Story Of My Life, а также тот самый неоднозначный трек - Last Man Standing. Сравнения с версией бок-сета напрашиваются сами собой. Но пожалуй, такое сравнение будет не совсем корректным. Дело в том, что по сути, это две разные песни. Аранжировка подверглась коренным изменениям, изменив попутно не только звуковой ряд и подачу материала, но и саму атмосферу и если хотите даже дух композиции. Задумчивость и философия первоначальной версии сменилась напористостью и задиристостью последующей. Парадоксально, но этот переворот вдохнул в Last Man Standing новую жизнь и позволил ей засиять другими красками. А нерв этих изменений пролегает через зажигательный рифф Ричи Самборы, о скрытых потенциалах которого лидер Бон Джови в последнее время так редко вспоминает.

Одним словом, несмотря на некоторые интересные моменты, вряд ли новая работа музыкантов из Нью-Джерси добавит вистов в их послужной список. Слишком бледно и невыразительно звучит большинство композиций с данного диска и никакое обилие перегруженных гитар не спасает ситуацию. По-прежнему, в музыкальном плане Бон Джови топчутся на одном месте и никак не сдвинутся с мёртвой точки. В этом плане весьма показателен вышедший не так давно бок-сет группы, где полным-полно достойного материала, по своему потенциалу, за небольшими исключениями, превосходящего всё то, что можно услышать на Have a Nice Day. Попытка угодить новой аудитории слушателей обернулась потерей самого главного достоинства любого коллектива - своего лица. Слушая новую работу, не раз и не два на ум приходит мысль, что Бон Джови звучат то как Oasis, то как Garbage а то и вообще, как Offspring. Неприятно это констатировать, но похоже, лучшие времена группы уже позади.

Автор: Outsider
Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ