Рецензия на альбом "The Power Station Years" (Шматова Екатерина)
Интересное дело: в Интернете можно найти уйму рецензий на альбомы Bon Jovi. Однако ни разу на глаза мне не попался полноценный отзыв о сборнике под названием «Jon Bonjiovi - The Power Station Years - The Unreleased Recordings 1980-1983». Это сольные записи Джона, еще до создания группы Bon Jovi. Конечно, эти работы и в сравнение не идут с творчеством самой группы, но сами по себе они очень даже интересны! Да и просто прикольно узнать, чем занимался бессменный солист Bon Jovi в бурной молодости!=) Так что, подсолнухи, сегодня я, на свой страх и риск, попытаюсь оценить этот альбом и познакомить Вас с ним. Итак… Ready… Steady… GO!
- “Who Said It Would Last Forever”. Сильная песенка, возможно, одна из лучших на альбоме. От битов, само собой, так и разит восьмидесятыми! Но это как раз композицию совсем не портит. И голос у Джона такой молодой-задорный! Неплохое соло не известного мне удалого гитариста. Вообщем, совсем не дурно, поставлю «5».
- «Open Your Heart». Песня отличилась тем, что, наряду с Nazareth, Deep Purple и Mr.Big, попала в компиляцию лучших рок-баллад 80-х. Хотя я бы ее балладой не назвала. Весёленько так, живенько! Но на 80-е не похоже, больше напоминает бэкграунд курорта в Беверли-Хиллз 60-х годов. Да и петь в 17-19 лет: “You said you’ve been used before/You swore you’d be used again no more” как-то странно и, явно, не по возрасту. Так что ставим «4» да еще и с минусом.
- «Stringin' a Line». Поначалу звучит как саундтрек к фильмам об Аль Капоне. Но потом понимаешь: «Где-то я уже это слышала…» Конечно! В куплетах явно слышится мелодия будущей “Runaway”. Так вот откуда ноги растут! Сама по себе песня очень скучная, но за намек на будущий хит поставлю твердую «3».
- «Don't Leave Me Tonight». Никаких особых музыкальных изысков не наблюдается, да и название повторяется в самой песне раз, этак, сто! Причем, если б девушку так настойчиво убеждали, вряд ли она смогла бы отказаться: слова «baby» и «please» повторяются здесь с завидным постоянством. Но под конец Джон заявляет: «Everything’s gonna be alright». Верит в будущее, дружок! За оптимизм поставлю «4».
- «More Than We Bargained For». Очень сильная вещь в плане лирики. Это уже не просто слезливая песня о любви, здесь чувствуется глубокий смысл:
«And now were parting ways, I won't say a word
Let our broken hearts cry in their graves
Where they'll never be heard»
И, конечно, очень необычно слышать от молодого человека слова: «Our love is the price we’ve paid». Песня надрывная, грустная, но мне она нравится.
Поставлю «5».
- «For You». Песня идеально подходит для прослушивания во время поездки на машине, причем, желательно, с откидным верхом и чтобы мимо проносился какой-нибудь незамысловатый средиземноморский пейзаж. А так, ничего особенно: опять-таки постоянно повторяется «For you, for you, for you…». Я считаю, что «3» как раз подойдет.
- «Hollywood Dreams». Тоже очень проникновенная песня. Джон уже предчувствует свой скорый успех, за которым таится множество проблем:
«Now I've become a prisoner, locked up behind four walls
You say I've got life easy, but I've got no life at all
So now I've made the grade, they know who I am
I've made it to the top a lonely man»
Мне очень нравится проигрыш в начале и в середине. Уж не Дэйвид ли Брайан подыгрывает Джону? Очень похоже на его манеру игры. Вообщем, ставлю «5» за лирику и за смысл.
- «All Talk, No Action». Песня о девушке, которая, по словам Джона, «All talk» и «No action». Мне нравится, слова местами очень жизненные. Но, опять же, кажется, что я уже где-то это слышала. Одним словом, «3» за старания.
- «Don't Keep Me Wondering». А вот эта композиция мне очень нравится. Она легкая, простая, задорная. Не нужно задумываться над высокими материями. А в воображении почему-то всплывает вечерняя Москва… Не спрашивайте почему, сама не пойму! Но поставлю «5». А почему бы и нет?
- «Head Over Heels». Вряд ли Джон был знаком с творчеством группы «Машина времени», так что в плагиате его обвинять бесполезно. Но очень уж похоже! Гитарное соло проскакивает где надо и где не надо, да и ничем особым эта песня не отличается. Ставлю «3», но с минусом.
- «No One Does It Like You». Помните песню Genesis «I can’t dance»? Так вот начало этой джоновской композиции очень похоже на нее. Опять поднимаются вечные темы: любовь, разлука. «Скучаю, ёлы-палы!» - восклицает Джон. Но песне не хватает либо большего лиризма, либо большего энтузиазма. Какая-то она «средняя». Поставлю «4».
- «What You Want». Это уже немного в стиле Bon Jovi. И музыка, и лирика не подкачали. Но нету в ней задора, драйва! Только поэтому ставлю «4».
- «Don't You Believe Him». Буги-вуги, рок-н-ролл! Одним словом, дискотека 80-х. Джон всеми правдами и неправдами уговаривает девушку не верить тому, другому, а остаться с ним. Ну, и как вы думаете, что она выберет? Ставлю «4», меня порадовало незамысловатое гитарное соло.
- «Talkin' in Your Sleep». Очень неоднозначная песня и какая-то странная. Я ею так и не прониклась. Чрезмерное нагромождение слов, перекрываемых музыкой. Может со временем, она мне и приглянется, но пока ставлю «3».
Что ж, альбом совсем не похож на последующие работы группы, но одно можно сказать точно: в некоторых песнях уже слышен намек на Bon Jovi. И сравнивать их, как я уже говорила, не стоит. Слишком уж они разные. Да и потом, чтобы понять Bon Jovi, я считаю, просто необходимо обращение к истокам. Для этого-то мы и познакомились с «Jon Bonjiovi - The Power Station Years - The Unreleased Recordings 1980-1983». С чем я вас от души поздравляю!
Автор: Шматова Екатерина
Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ