Рецензия на альбом "The Power Station Years" (Шматова Екатерина)

Интересное дело: в Интернете можно найти уйму рецензий на альбомы Bon Jovi. Однако ни разу на глаза мне не попался полноценный отзыв о сборнике под названием «Jon Bonjiovi - The Power Station Years - The Unreleased Recordings 1980-1983». Это сольные записи Джона, еще до создания группы Bon Jovi. Конечно, эти работы и в сравнение не идут с творчеством самой группы, но сами по себе они очень даже интересны! Да и просто прикольно узнать, чем занимался бессменный солист Bon Jovi в бурной молодости!=) Так что, подсолнухи, сегодня я, на свой страх и риск, попытаюсь оценить этот альбом и познакомить Вас с ним. Итак… Ready… Steady… GO!

  1. “Who Said It Would Last Forever”. Сильная песенка, возможно, одна из лучших на альбоме. От битов, само собой, так и разит восьмидесятыми! Но это как раз композицию совсем не портит. И голос у Джона такой молодой-задорный! Неплохое соло не известного мне удалого гитариста. Вообщем, совсем не дурно, поставлю «5».
  2. «Open Your Heart». Песня отличилась тем, что, наряду с Nazareth, Deep Purple и Mr.Big, попала в компиляцию лучших рок-баллад 80-х. Хотя я бы ее балладой не назвала. Весёленько так, живенько! Но на 80-е не похоже, больше напоминает бэкграунд курорта в Беверли-Хиллз 60-х годов. Да и петь в 17-19 лет: “You said you’ve been used before/You swore you’d be used again no more” как-то странно и, явно, не по возрасту. Так что ставим «4» да еще и с минусом.
  3. «Stringin' a Line». Поначалу звучит как саундтрек к фильмам об Аль Капоне. Но потом понимаешь: «Где-то я уже это слышала…» Конечно! В куплетах явно слышится мелодия будущей “Runaway”. Так вот откуда ноги растут! Сама по себе песня очень скучная, но за намек на будущий хит поставлю твердую «3».
  4. «Don't Leave Me Tonight». Никаких особых музыкальных изысков не наблюдается, да и название повторяется в самой песне раз, этак, сто! Причем, если б девушку так настойчиво убеждали, вряд ли она смогла бы отказаться: слова «baby» и «please» повторяются здесь с завидным постоянством. Но под конец Джон заявляет: «Everything’s gonna be alright». Верит в будущее, дружок! За оптимизм поставлю «4».
  5. «More Than We Bargained For». Очень сильная вещь в плане лирики. Это уже не просто слезливая песня о любви, здесь чувствуется глубокий смысл:

«And now were parting ways, I won't say a word
Let our broken hearts cry in their graves
Where they'll never be heard»
И, конечно, очень необычно слышать от молодого человека слова: «Our love is the price we’ve paid». Песня надрывная, грустная, но мне она нравится.
Поставлю «5».

  1. «For You». Песня идеально подходит для прослушивания во время поездки на машине, причем, желательно, с откидным верхом и чтобы мимо проносился какой-нибудь незамысловатый средиземноморский пейзаж. А так, ничего особенно: опять-таки постоянно повторяется «For you, for you, for you…». Я считаю, что «3» как раз подойдет.
  2. «Hollywood Dreams». Тоже очень проникновенная песня. Джон уже предчувствует свой скорый успех, за которым таится множество проблем:

«Now I've become a prisoner, locked up behind four walls
You say I've got life easy, but I've got no life at all
So now I've made the grade, they know who I am
I've made it to the top a lonely man»
Мне очень нравится проигрыш в начале и в середине. Уж не Дэйвид ли Брайан подыгрывает Джону? Очень похоже на его манеру игры. Вообщем, ставлю «5» за лирику и за смысл.

  1. «All Talk, No Action». Песня о девушке, которая, по словам Джона, «All talk» и «No action». Мне нравится, слова местами очень жизненные. Но, опять же, кажется, что я уже где-то это слышала. Одним словом,  «3» за старания.
  2. «Don't Keep Me Wondering». А вот эта композиция мне очень нравится. Она легкая, простая, задорная. Не нужно задумываться над высокими материями. А в воображении почему-то всплывает вечерняя Москва… Не спрашивайте почему, сама не пойму! Но поставлю «5». А почему бы и нет?
  3. «Head Over Heels». Вряд ли Джон был знаком с творчеством группы «Машина времени», так что в плагиате его обвинять бесполезно. Но очень уж похоже! Гитарное соло проскакивает где надо и где не надо, да и ничем  особым эта песня не отличается. Ставлю «3», но с минусом.
  4. «No One Does It Like You». Помните песню Genesis «I can’t dance»? Так вот начало этой джоновской композиции очень похоже на нее. Опять поднимаются вечные темы: любовь, разлука. «Скучаю, ёлы-палы!» - восклицает Джон. Но песне не хватает либо большего лиризма,  либо большего энтузиазма. Какая-то она «средняя». Поставлю «4».
  5. «What You Want». Это уже немного в стиле Bon Jovi. И музыка, и лирика не подкачали. Но нету в ней задора, драйва! Только поэтому ставлю «4».
  6. «Don't You Believe Him». Буги-вуги, рок-н-ролл! Одним словом, дискотека 80-х. Джон всеми правдами и неправдами уговаривает девушку не верить тому, другому, а остаться с ним. Ну, и как вы думаете, что она выберет? Ставлю «4», меня порадовало незамысловатое гитарное соло.
  7.  «Talkin' in Your Sleep». Очень неоднозначная песня и какая-то странная. Я ею так и не прониклась. Чрезмерное нагромождение слов, перекрываемых музыкой. Может со временем, она мне и приглянется, но пока ставлю «3».

Что ж, альбом совсем не похож на последующие работы группы, но одно можно сказать точно: в некоторых песнях уже слышен намек на Bon Jovi. И сравнивать их, как я уже говорила, не стоит. Слишком уж они разные. Да и потом, чтобы понять Bon Jovi, я считаю, просто необходимо обращение к истокам. Для этого-то мы и познакомились с «Jon Bonjiovi - The Power Station Years - The Unreleased Recordings 1980-1983». С чем я вас от души поздравляю!

Автор: Шматова Екатерина

Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ