Рецензия на альбом This Left Feels Right (найдено в инете)

Что позволено Bon Jovi, то не позволено быку // Дмитрий Умбрашко
Всю осень околомузыкальная общественность потирала руки в ожидании выхода нового диска Bon Jovi, который, дескать, ну очень классный и чуть ли не революционный. После того, как в онлайн просочился треклист, восторги поутихли: в альбоме вошли, в основном, проверенные временем хиты 80-х годов.

Вздох разочарования. Неужели нам опять пытаются всучить сборник лучших песен, которые мы слышали не один десяток раз? Тенденция, однако: за последние несколько месяцев сборники из серии «Best Of» выпустили Kylie Minogue, RHCP, Eagles, Suede, R.E.M., и вот теперь - Bon Jovi.

Злопыхатели поспешили заявить: мол, наконец-то исписались мальчики-мажоры, подхватили вирус атипичной звездной болезни, записали трибьют себе любимым и вообще, позор таким музыкантам. На этом фоне желтоватая новость о том, что в альбоме мы услышим Алсу Газпромовну, прозвучала не так уж и странно.

Точки над i расставил вышедший наконец-то альбом This Left Feels Right. Да, действительно, новых композиций на этом диске нет и в помине. Но несмотря ни на что, это очень своевременная пластинка, и вот почему. Bon Jovi сподобились записать старые песни абсолютно по-новому. На время отложили в сторону электрогитары и взяли в руки акустические инструменты.

Нынче такими штуками мало кого удивишь - дело MTV Unplugged живет и побеждает, но в данном случае все не так просто. Bon Jovi не просто сыграли в акустике дюжину лучших своих вещей, они сделали из известных хитов нечто почти неузнаваемое, композиции балансируют на тонкой грани между блюзом и роком.

Эта участь постигла несколько самых зажигательных вещей Bon Jovi. Например, композиции You Give Love A Bad Name и It's My Life трансформировались в неторопливые размеренные баллады. В порядке конструктивной критики можно немного поругать трек Livin on a Prayer, который Джон записал в дуэте с женой своего продюсера - Оливией д'Або. Довольно специфичный голос этой дамы не совсем вписывается в композицию, и в этом смысле Prayer образца 1994 года выглядит предпочтительнее.

Неожиданно озадачил трек Lay Your Hands On Me. Если особо не вслушиваться, то складывается полное впечатление, что место за микрофоном занял невесть откуда появившийся Питер Гэбриел. Слушаешь и удивляешься - неужели Bon Jovi еще и так умеют? Оказалось да, не хард-роком единым промышляет Джон и сотоварищи, как бы это ни было противно борцам за чистоту жанра. Словом, перефразируя античную пословицу - «Что позволено Bon Jovi, то не позволено быку».

Резюмируя, можно сказать, что альбом This Left Feels Right - штука довольно специфичная. Старые поклонники Bon Jovi, скорее всего, будут разочарованы неожиданно мягким акустическим звучанием. Хотя по этой же самой причине диск стоит послушать - в новых аранжировках известные хиты приобрели особую прелесть.

http://www.mp3.ru/news.php?id=596737

BON JOVI "This Left Feels Right"

Музыканты с креативным подходом к записи частенько становятся перед проблемой выбора наилучшего варианта записанной песни. Какой интереснее - вот этот в миноре, или наоборот, вот этот в мажоре? Оставить вариант с романтическими клавишами или добавить дисторшн? Таких проблем не возникает, если рядом продюсер. Этот человек чует потенциальный хит за версту и не дает музыкантам дает сбиться с пути истинного. Иногда его стараниями от первоначальной идеи не остается ни рожек, ни ножек, вместо этого получается совершенно новая песня - хоть сейчас на вершину чарта. «Оригинальные» версии этих песен иногда обнаруживаются на би-сайдах и коллекционных изданиях, но чаще всего - нигде. Так и оседают в архивах выпускающих компаний. Чтобы затем - возможно - быть выпущенными в качестве «забытых шедевров».

Bon Jovi давно уже находятся в том статусе, когда могут не советоваться с продюсерами. Поставленные перед необходимостью выпуска второго за последние два года альбома «лучших хитов», музыканты подошли к делу творчески и наконец-то записали кое-что, до глубины души удивившее критиков и недоброжелатей, считающих группу «коллективом одной тональности». Даже обидно, что креативная искра ушла на «грейтест хитс», а не воплотилась, скажем, в новом материале. Ну да ладно, дойдет когда-нибудь и до этого.

Итак, «This Left Feels Right: Greatest Hits With a Twist» - сборник из 12-ти самых больших хитов Bon Jovi, записанных в непривычной для группы акустической обработке (под номером 13 идет новый трек, записанный вживую на одном из концертов). Тем не менее, это не «unplugged» в чистом его виде, так как запись осуществлялась в студии и далеко не с первого раза (на нее ушло три недели). Те же песни, только в профиль, - скажете вы, наученные опытом акустического сборника «Океана Ельзи». И окажетесь неправы. Потому что новые версии старых и давно ставших уже классическими хитов не только поставлены в профиль, но и перевернуты с ног на голову. Bon Jovi воспользовались своим правом голоса и перезаписали песни таким образом, что узнать их можно только по текстам. Разница между старыми и новыми версиями - как между буйным перманентом Джона Бон Джови в молодости и его нынешней приглаженной прической. То есть, кардинальная.

Там где раньше ревели гитары, теперь разливается море струнных и клавишных. Быстрый темп сменился умеренным, а кое-где даже и исчезающим («Bad Medicine», «Living On a Prayer»). Подверглась серьезному переосмыслению и фирменная мажорная тональность: наиболее удачный пример - превратившийся в трансцендентальную балладу боевик «It's My Life». (Оказалось, что некоторые песни Bon Jovi даже со сменой тональностей и темпов не теряют своего первоначального смысла). Это единственный трек на альбоме, сохранивший свою «хитовость» даже в таком унылом варианте, ибо другие с постигшими их изменениями потеряли всякие четкие очертания. Наиболее же узнаваемыми остались «Bed of Roses», «I'll Be There For You» и «Always»: баллады остаются балладами, на сколько бы ни снижался темп.

В большинстве переработок используются только акустическая гитара, перкуссия и фортепиано - остальное на совести вокального мастерства Джона Бон Джови. Которое иногда ставит в тупик: в кантри-блюзовой обработке «You Give Love a Bad Name», например, Бон Джови ерничает, подражая старым блюзменам, и ничего, кроме недоумения, это не вызывает.

Первое прослушивание альбома вызывает мелкий ступор. Особенно у поклонников Bon Jovi, знающих каждую их песню наизусть. Для этих людей как раз и предназначен «This Left Feels Right», выступающий не более чем коллекционной редкостью. Какими бы удивительными ни казались эти песни, записанные чуть ли не в зеркальном отражении по отношению к оригиналам, слушать их несколько раз подряд - занятие довольно утомительное. Рано или поздно, захочется побаловать душу оригинальными версиями, запросто способными вызвать ее «сворачивание» и «разворачивание» - истинно в славянском стиле. Кантри-энд-вестерн и аля-госпел у нас все-таки не котируются. Хотя идея этого сборника - просто замечательна.

Трек-лист:

1. Wanted Dead or Alive
2. Livin' on a Prayer (совместно с Алсу)
3. Bad Medicine
4. It's My Life
5. Lay Your Hands on Me
6. You Give Love a Bad Name
7. Bed of Roses
8. Everyday
9. Born To Be My Baby
10. Keep the Faith
11. I'll Be There for You
12. Always
13. The Distance - Live (Bonus Track)

Источник: music.com.ua
16 января2004, 10:37