Рецензия на альбом This Left Feels Right (JoviGirl)



Я знала, что мне будет трудно писать рецензию на This Left Feels Right. Я также знала, что моя рецензия будет в определённой степени бесполезна, потому что каждый воспринимает альбом по-своему, и многочисленные споры поклонников по поводу последнего диска группы ещё долго не прекратятся. Однако я всё-таки попробую высказать свои соображения и постараюсь быть более-менее объективной.



Сборник песен в оригинальной обработке в истории каждой группы занимает такое же важное место, как концертный альбом или диск с лучшими хитами - это переход на качественно новую ступень, поворот в жизни группы, подведение итога определённому этапу творчества. Не все музыканты могут решиться на такой эксперимент. Они прекрасно понимают, что новые варианты старых песен понравятся только части поклонников, а остальные попросту отвернутся, не поймут. Тяжело брать на себя такой риск, быть настолько уверенным в своих силах, чтобы издать такой альбом, как TLFR. Ну что ж, давайте возьмём в руки этот диск…



…И для начала присмотримся к его обложке. Незатейливая картинка. В ней жизнь и жизненный опыт. Потрёпанный годами чемодан, хранящий яркие отпечатки прошлых лет, «пунктов назначения», через которые этот чемодан прошёл вместе со своим хозяином. Они напоминают о победах и поражениях, о багаже самых лучших воспоминаний, о незабываемом пройдённом пути, о долгой дороге, которая ещё предстоит впереди. На чемодане сидит человек, спокойный, опытный, привыкший к «бродяжьей» гастрольной жизни. Он ждёт, когда начнётся посадка на очередной самолёт, или поезд, который снова унесёт и закружит его в привычном ритме жизни, когда «all the same, only the names will change». И кажется, что во всём мире постоянными остаются только этот повзрослевший в дороге человек с потёртым чемоданом, на котором время от времени появляются новые надписи. Всё остальное - как размытый светлый фон позади них, на котором больше ничего невозможно разглядеть.



Итак, давайте откроем коробочку, вытащим диск и вставим его в наш магнитофон.



Трэк 1. Wanted Dead Or Alive.


Эта песня в своей новой версии перекликается с обложкой диска. Помните, как в 80е весёлый молодой парень, «мчащийся по мокрому шоссе», задорно кричал «I've rocked them all!»? Теперь он повзрослел, и после слов «I've seen a million faces» лишь задумчиво добавляет «an awful lot of faces…» И мы так и не можем понять, рад ли он, что провёл всю жизнь «на чемоданах», переезжая из города в город, как ковбой-бродяга. Он и правда rocked миллионы людей. Но после концерта они расходятся по домам, а он одиноко продолжает свой путь. Мы слышим новую обработку Wanted, а мне она напоминает осовремененную Ride Cowboy Ride, только теперь ковбои повзрослели и задумались над тем, куда же они всё-таки едут. Джон решил, что настало время остановиться и немного оглядеться по сторонам. Оглянуться на the same old band и на весь пройденный путь. Что ж, хорошее начало для такого альбома, как This Left Feels Right.

Оценка: 5 из 5



Трэк 2. Livin' On A Prayer.


Слушая эту песню, я не могу быть объективной. Сама по себе она, конечно, красива - медленная версия Prayer мне безумно понравилась ещё тогда, когда я впервые смотрела концерт Keep the Faith: An evening with Bon Jovi. Там замечательно звучал Ричин вокал, и песня получилась медленная, задумчивая, с оттенком тревожности. И исполни бы её на TLFR Рич, никаких проблем бы не было. Но увы, кандидатуры, выбранные Джоном, лично мне не нравятся совершенно. А некоторые из них вообще навевают печальные мысли. О том, что ещё пара нефтяных магнатов, и наша эстрада совсем загнётся.

Оценка: 3 из 5



Трэк 3. Bad Medicine.


Это - моя любимая песня с TLFR.

Обычно здесь все поклонники делают большую глупость. Они начинают сравнивать новую BM со старой, причём сравнивают по тем параметрам, которые есть только в старой версии - ритм, напор, мощность. Давайте лучше попробуем рассмотреть две Bad Medicine как абсолютно разные композиции. Тогда достоинство версии с TLFR станут более очевидными. Итак, забудем на минутку о существовании альбома New Jersey и песен с него, и насладимся свежим звучанием.

С самых первых нот мы чувствуем расслабленный, игривый настрой песни. Музыка течёт спонтанно, без принуждения, похожа на безмятежное дуновение летнего ветерка. Джон вполголоса напевает знакомые слова, наполняя из новыми красками и демонстрируя своё вокальное мастерство. Сердца поклонниц замирают.

По-моему, замечательно.

Оценка: 5 из 5



Трэк 4. It's My Life.


Чтобы из хитового боевичка сделать через пару лет ещё один хит, надо очень постараться. И абсолютно изменить всё - мотив, аранжировку, настроение. Перед нами - роскошная, мрачноватая баллада, в которой невозможно разглядеть ни тени трёхминутного «взрыва», потрясающего вершины хит-парадов в 2000 году. Новая версия напоминает одновременно концертное исполение Bed of Roses и «балладную» Runaway. По крайней мере, никто не сможет упрекнуть Bon Jovi в том, что IML образца 2003 года - просто заурядная переделка успешного хита. Это песня с собственной душой.

Оценка: 5 из 5



Трэк 5. Lay Your Hands On Me.


Как и во многих песнях с TLFR, из Lay Your Hands On Me исчез концертный «размах», своеобразная пафосность, характерная для молодых успешных рок-звёзд, зажигающих стадионы. Старая версия LYHOM зажигает эти стадионы и сейчас, а новую версию было бы приятно послушать в каком-нибудь небольшом клубе с «задымленной» атмосферой. Новая LYHOM может быть, например, прекрасным ненавязчивым музыкальным фоном. Да и вообще, её хорошо слушать, когда хочется расслабиться, забыть о проблемах и помечтать о чём-нибудь приятном.

Оценка: 4 из 5



Трэк 6. You Give Love A Bad Name.


Эта песня подверглась наибольшим изменениям. Когда я её недавно слушала в очередной раз, то поймала себя на мысли, что если не слышать слов, то по мелодии ни за что не догадаешься, что это в оригинале была за композиция. Бешеная энергия сменилась спокойствием и даже холодностью, более подходящей по смыслу к тексту песни. Получилось что-то такое блюзовое, в стиле ретро, напоминающее о старых чёрно-белых фильмах. Очень стильно и необычно. Ещё одно доказательство того, что Bon Jovi умеют создавать и исполнять песни в совершенно разных стилях.

Оценка: 5 из 5



Трэк 7. Bed Of Roses.


На первый взгляд, Bed Of Roses совсем не изменилась.

На самом деле, изменилась, и очень сильно. В ней стало чуть-чуть меньше «гимноподобности», она превратилась просто в искреннее, мягкое и нежное признание в любви. Джон не раз называл эту песню своей исповедью, и сейчас она стала ещё более личной. Исчезли надрыв и сильные эмоции. Они переместились куда-то в глубину сердца, и нам о них напоминают лишь немного печальный голос Джона и задумчивые фортепианные переливы Дейва. Чуть-чуть изменились слова, к грусти добавилась незаметная ирония над самим собой и своей жизнью. Джон сильно повзрослел с времён Keep the Faith. И с каждой песней TLFR это становится всё заметнее.

Оценка: 5 из 5



Трэк 8. Everyday.


Эту песню сложно изменить так, чтобы она стала хуже. И ещё сложнее изменить, чтобы она стала лучше. Ничего не ушло, ничего не прибавилось. Everyday как Everyday. Возможно, прошло ещё слишком мало времени, чтобы созрела по-настоящему оригинальная идея, как можно изменить эту песню. Её история длится пока совсем недолго, это самая «молодая» песня на альбоме. Поэтому выглядит она здесь просто как небольшой эксперимент, или как demo-трэк с альбома Bounce.

Оценка: 4 из 5



Трэк 9. Born To Be My Baby.


Не знаю почему, но мне эта песня не очень нравится. Может, я слишком привыкла к оригиналу. А может, с новой версией мы просто «не сошлись характерами». Но если быть объективной, то надо признать, что музыкальный ряд здесь очень интересный и насыщенный. Аранжировка порывистая и тревожная, как та самая rainy night, в которую происходит действие песни. И опять же, здесь рассказ уже ведётся от лица не «молодого и полного надежд» парня, а взрослого человека, каким Джон стал за эти годы.

Оценка: 4 из 5



Трэк 10. Keep The Faith.


В принципе, с Keep The Faith не произошло ничего особенного. Просто, как и в большинстве песен, сгладились «острые углы», мелодия стала поспокойнее. Такое ощущение, что теперь Bon Jovi этой песней хотят сказать что-то другое, совсем не то, о чём говорили в начале 90х. Может, в музыкальном плане песня и не обогатилась, но не зря BJ её переделывали для этого альбома. Раз она здесь есть, значит, этим они хотели нам что-то сказать.

Оценка: 4 из 5



Трэк 11. I'll Be There For You.


А вот это просто здорово.

Смягчённое вступление. Голос Джона и красивейший бэк-вокал Рича сплетаются в чудесный узор. Перебор нескольких нот делают мелодию нежной и немного трогательной. А герой песни уже не в отчаянии, он верит в счастливый исход и в силу своей любви. Вообще, многие песни на TLFR стали более радостными. Их исполняют вполне счастливые люди, которым не стыдно за то, что они делают.

Оценка: 5 из 5



Трэк 12. Always.


Помнится, оригинальная версия Always стала настоящим хитом, сочетая в себе два прекрасных качества: сильные эмоции и пронзительную, задевающую за живое мелодию. Казалось бы, стоит их убрать, и песня потеряет значительную часть своего обаяния. Ну что ж, здесь их нет. Зато есть другое. Есть тщательно продуманная музыка, где каждый звук, каждая нота добавляют что-то своё. Есть профессиональный вокал, где каждая тончайшая интонация «на своём месте». Песня такая красивая, непривычно спокойная. И, наверно, именно из-за этого спокойствия, смирения она и кажется ещё более грустной и чувственной, а переживания героя песни - ещё более близкими и понятными. Любовь ушла, и раненный romeo не знает, что ему теперь делать. Жизнь остановилась, за окном моросит холодный дождик. Если бы знать, куда бежать, что делать, чтобы спасти любовь. Вот и остаётся, только сидеть, словно оглушённому палкой по голове, с тяжёлым сердцем, разглядывать стену и пытаться песней выразить хоть капельку той боли и обиды, которая наваливается на плечи и не даёт дышать. Вот так, в одной песне, мы видим всю историю жизни. Историю, когда уже поздно искать новую любовь, когда бессмысленно надеяться вернуть старую. Когда Джон уже не обещает возлюбленной золотые горы, не поёт «We'll find the place where the sun still shines», и предлагает лишь свою выстраданную любовь…





Итак, мы вместе дослушали до конца This Left Feels Right. Про «живую» версию The distance бонус-трэком - замечательное концертное исполнение не менее замечательной песни - мы поговорим в другой раз, когда будем обсуждать «живые» шоу группы. А пока - подведём итог.

Мягкость. Тепло и приглушённый свет, словно от неяркого огонька свечи. Уютная атмосфера. Это всё - This Left Feels Right. Профессионализм. Тщательно продуманные аранжировки. Настоящий альбом «для души».

Мы выключаем магнитофон, кладём диск обратно в коробочку. Заодно давайте перевернём её и посмотрим на фотку на другой стороне. Джон, Ричи, Дейв и Тико сидят на весёлой зеленой лужайке и ждут вашего мнения. «Понравилось?» Конечно, понравилось, а как же иначе. Мы же знаем, что вы снова, как и всегда, вложили в песни всю свою душу, ребята.

Автор: JoviGirl

Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ