Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/header.php on line 27

Альбом "Keep The Faith"*

* Текст приводится в ознакомительных целях по книге: Мик Уолл, Малколм Доум. Полный путеводитель по музыке Бон ДЖови. М., 1997. (с)
Помните, что печатная версия содержит массу иллюстраций

Между выходами в свет «Нью-Джерси» и следующего альбома «Бон Джови» - «Храни веру» лежит пропасть в четыре года. Четыре долгих года, в течение которых было совершенно неясно, выживет «Бон Джови» как группа или навечно канет в Лету.

Вынужденный простой мог продлиться и дольше. За это время многое изменилось в мире. Стали популярны такие группы, как «Нирвана» и «Перл Джэм». Грандж пожал обильную дань и заставил многие группы, бывшие в середине 80-х гг. соперниками «Бон Джови», коротко постричься и заняться поиском клетчатых рубашек и грубых выражений. Пуазон, Уоррент, Уингер, Мотли Крю, Дэвид Ли Рот, Нельсон, Литгл Энд-желс - вот лишь неполный список жертв... В те патриархальные времена, за год до того, как «Нирвана» в корне изменила наше восприятие программ MTV, Джон наслаждался успехом своего первого сольного альбома «Сияние славы». Тогда, в 1990-м, он признавался, что не знает, будет ли когда-нибудь новый альбом «Бон Джови». «Я очень этого хочу. Но не уверен, что это будет» Обвиняя прессу во всех бедах группы, он требовал, чтобы масс-медиа прекратили раздувать слухи. Особенно в Великобритании.

«Журнал «Керранг!» объявляет, что Тико уходит из группы. Повсюду фотографии и записи нашего барабанщика. Мы ему: «Ты что, собрался уходить из группы?» Он в ответ: «Впервые слышу». Ну, тогда мы просто посмеялись и забыли. Когда вся эта возня только начиналась, это нас еще забавляло. Я выкинул журнал в форточку, но на душе скребли кошки - с чего это все?

Потом вдруг одна из английских газет - кажется, «Сан», или что-то в этом роде, - выходит с огромным заголовком: «Для «Бон Джови» все кончено». Статья сообщала, что Ричи Самбора покидает группу, переживающую денежные затруднения, что он недоволен своим положением в «Бон Джови» и уходит к Шер, и всякую прочую чушь. Я прочел статью прямо с факса и подумал: «Что за ерунда?» Но тут взорвались все телефоны. Посыпались звонки с просьбами уточнить, что к чему. Это длится уже четыре месяца и больше меня не развлекает. Все теперь знают, что у нас есть проблемы. Какие - затруднюсь сказать, но что они есть, теперь несомненно».

И слухи о наметившемся разладе с Ричи Джон тоже подтвердил: «Да, сейчас, в июле 1990 года, у нас с ним не все в порядке. Вообще лагерь «Бон Джови» сейчас нельзя назвать самым спокойным».

Джон, конечно, не хотел распада группы, но не был уверен, что сумеет ее удержать. «Понимаешь, мы прошли вместе очень долгий путь. Первое выступление на «Монстрах рока» бывает раз в жизни. И людей, с которыми ты поднялся до этой вершины, сметая на своем пути все преграды, с которыми переживал все радости и невзгоды, никем не заменишь. Даже кассовые сборы и забитые стадионы здесь не помогут. И если бы завтра я собрал новую группу с Элтоном Джоном (игравшим в «Сиянии славы») за клавишными, прошлого уже никогда не повторить. Все окажется потерянным, а я этого совершенно не хочу.

Я не хочу потерять ребят, вместе с которыми семь лет боролся за успех. Когда мы начинали, у нас порой не было денег, даже чтобы сбегать в закусочную за углом, и никто не знал, что за дрянь такая - «Бон Джови»: новые джинсы или сорт мыла. Мы отвоевывали все, даже в случае с «Нью-Джерси» нам пришлось бороться за право на новый успех. - Джон задумался, подбирая сравнение: - После того как Литгл Стивен ушел от Брюса, группа навсегда изменилась, ей стало чего-то не хватать. Не хочу, чтобы с нами было так же. Но и планов на новый альбом у нас пока нет».

Два года спустя, в начале 1992-го, нового альбома «Бон Джови» все еще не было даже в проекте. Зато Ричи выпустил широко разрекламированный сольный альбом, который заинтересовал критиков, но никак не затронул списки хит-парадов. Дэвид Брайан умудрился выпустить свой обскурантистский альбом «новой эпохи» только в Японии. Зато диск «Сияние славы» Джона Бон Джови получил первое место в американских хит-парадах, а также номинацию «Оскара» за лучшую музыку к фильму. Более того, как отмечали многие критики, диск «Сияние славы: Музыка из кинофильма «Молодые стрелки-2» воспринимался как новый диск «Бон Джови».

Так что Джон сумел доказать, что может обойтись без группы, а вот Ричи и Дэйв (два других автора песен «Бон Джови») этого сделать не смогли. И когда группа в конце 1992 г. наконец собралась, чтобы выпустить новый альбом, это уже никого не удивило. Достойно уважения то, что они не пошли проторенной дорогой альбомов «Скользкий, когда мокрый» и «Нью-Джерси», а позволили себе целый ряд экспериментов.

Песня «Я верю» по стилю вторгалась на территорию группы «U2»; «Высплюсь, когда умру», второй сингл диска, был вновь «под Спрингстина», но периода «Рожденного в США»; а главная вещь, она же первая в альбоме - «Храни веру», могла смело выйти из студии «Инэксез» или их подражателей. И хотя оба сингла были снова сделаны с помощью Десмонда Чайлда, но большую часть альбома Джон написал собственноручно, в том числе и две других вещи - «Ложе из роз» и «Сухой закон». Джон всегда был лидером группы, но тут он становится практически полновластным ее хозяином.

«Бон Джови» снова вернулась в студию «Литтл Маунтин» в Ванкувере. За режиссерским пультом, правда, был теперь Боб Рок, работавший ведущим инженером звукозаписи у Брюса Фэйрбэйрна как над «Скользкий, когда мокрый», так и над «Нью-Джерси». Он считал, что хорошо знает группу и поможет ей обрести новые оттенки звучания.

«Никогда, создавая альбомы «Бон Джови», я не планировал далеко вперед: «Это коммерческий альбом, он должен продаваться миллионами экземпляров и т. д.». С «Нью-Джерси» так не было, со «Скользким...» - мы тогда об этом даже не задумывались. И уж тем более не ставили таких задач перед этим альбомом. Здесь наша главная задача - понять, куда мы пришли и куда нам двигаться дальше. Над нами не капает, нас не давит жесткий график, нам не нужно следовать ничьим указаниям. Мы можем позволить себе рискнуть. Если альбом не удастся, что ж, выкинем его на свалку и напишем новый».

Хотя «Бон Джови» наконец повзрослела - Джон даже коротко подстригся, чтобы это подчеркнуть,-у ребят осталось достаточно молодого задора, чтобы их песни вновь стали хитами. Правда, уже не того уровня, что раньше. Да, альбом продавался миллионными тиражами, но первые места в десятках лучших дисках «Бон Джови» получала все реже. Турне, как всегда, было безупречно спланировано с деловой точки зрения, хотя на этот раз группа провела в дороге только год. На первый взгляд «Бон Джови» пережила тяжелые времена без потерь и даже устояла перед давлением гранджа. Но во время выступления группы с «Высплюсь, когда умру» в Лондоне, во Дворце Александры, на церемонии вручения «Бритс» - ежегодной британской награды деятелям музыкального бизнеса - в феврале 1994 г., с ними не было ни Дэвида Брайана, ни Алека Джона Сача, вместо которых в «Бон Джови» появились два новых исполнителя.

Ну, отсутствие Дэвида легко объяснимо-в тот момент его жена должна была родить двойню. А Алек? В группе произошел новый раскол. «Алек дал вовлечь себя во всякое дерьмо, из которого никак не мог вылезти», - невразумительно прокомментировал Ричи отсутствие басиста. Дэвида и Алека заменили Альдо Нова и басист Мит Лоафа Касим Султан. «Касима мы встретили в самолете по дороге сюда и спросили, не хочет ли он сыграть с нами на басе», - опять довольно невразумительно прокомментировал Ричи появление в группе бывшего гитариста «Утопии». Все это предполагало, что решение по поводу Алека было принято в последнюю минуту. Никто не думал, что он больше никогда не появится в группе.

I BELIEVE

Я ВЕРЮ

Первый за четыре года альбом «Бон Джови» открывается водоворотом клавишных, прорезаемым шипящими гитарами и ангелоподобными голосами, которые бьются в плену невидимых стен эмоционального льда, - в ставшем уже традиционным стиле группы. Затем все это резко обрывается, и в песне возникает Ричи Самбора со своим риффом, причем такой силы, что им просто можно валить деревья. Потом вступает Тико «с большим молотком», и война начинается... «Все, что я знаю,/Что мне сказали,/Вы можете читать мою жизнь/Как чье-то предсказание», - усмехается Джон.

«Я верю» написана Джоном в одиночку. Это решительное начало для альбома-возвращения «Бон Джови». И хотя все типичные для группы элементы в наличии - призывы к оружию, клятвы на крови, но это уже более взрослые и убедительные «Бон Джови», чем когда бы то ни было. Меньше петушиного наскока в лирике, более мощная и выразительная музыка, чем когда-либо ранее, - «Бон Джови» в самом расцвете сил, к тому же решительно вторгшиеся на территорию «U2». Иначе говоря, лидер группы прекратил изображать из себя Брюса Спрингсти-на, что само по себе обещало много хорошего.

KEEP THE FAITH

ХРАНИ ВЕРУ

Лучшая песня альбома и наиболее удачный пример сотрудничества Джона и Ричи с Десмондом Чайлдом после «Жизни с молитвой». «Храни веру» решительно подтвердила возвращение «Бон Джови» на лидирующие позиции в мировой рок-музыке по всем показателям. По звучанию они теперь походили только на одну группу - на самих себя. И никогда еще они не играли так здорово, так энергично и задорно. Гитара Ричи звучала просто исключительно, обещая бум совершенно нового стиля. Акцент был сделан на утонченность - над главной композицией диска проведена огромная работа, - но на утонченность вкупе со вновь обретенной глубиной чувств, которую Джон теперь мог передать значительно лучше.

Песня - повзрослевший и поумневший потомок превозносивших уличную солидарность хитов «Дикарь на улицах» и «Кровь за кровь». Но на этот раз, когда повзрослевший Джон вдохновенно восклицает: «Каждому нужно кого-то любить», он считает необходимым добавить: «Каждому нужно кого-то ненавидеть».

Эта песня была выпущена как сингл в октябре 1992 г. и стала первой записью «Бон Джови» в 90-х. «Храни веру» вернула «Бон Джови» на вершину большинства мировых хит-парадов, войдя, в частности, в десятку лучших шлягеров Британии, но по иронии судьбы не США. Там для него подобрали эвфемизм «радиохит», подчеркивая таким образом, что песня, конечно, и продается хорошо, и часто звучит по радио, но не дотянула до места в первой десятке. Может, в следующий раз...

I'LL SLEEP WHEN I'M DEAD

ВЫСПЛЮСЬ, КОГДА УМРУ

Как повелось, для сингла номер два была выбрана еще одна песня Джови/Самбо-ры/Чайлда. «Высплюсь, когда умру» стала еще одним драгоценным образцом окультуренного рок-варварства. Она прекрасно звучала в любое время дня и ночи, когда бы вы ее ни слушали (разве только если вы уже заснули - спросонья она действительно могла показаться кошмаром). Как и ее непосредственная предшественница, «Высплюсь, когда умру» принесла удачу и вновь вознесла группу на вершины британского и большинства европейских хит-парадов (не считая уже того, что в Австралии и Канаде группа вышла на первое место по количеству продаж). Но «сорок лучших песен США» странным образом не замечали ее присутствия. Там называли это «эффектом грандж», который действовал, надо полагать, в интересах американских масс-медиа.

К его чести, Джон был готов не обращать внимания на локальные неудачи и повел группу той дорогой, где - как он знал - удача будет им сопутствовать. И вскоре «Высплюсь, когда умру» стала одним из самых популярных номеров обновленной концертной программы «Бон Джови». Ведь для того чтобы «Высплюсь...» была хорошо принята публикой, не требовалось никакой пиротехники на сцене - достаточно было лишь толики огня в сердце исполнителей.

IN THESE ARMS

В ЭТИХ РУКАХ

Редкий результат сотрудничества Джона, Ричи и Дэйва. Эта вещь могла бы стать прекрасным третьим синглом альбома, если бы предпочтение (а значит, и усилия на раскрутку) лидера группы не были отданы композиции «Ложе из роз», написанной Джоном в одиночку. Призывы к активной борьбе в этой песне - необходимая атрибутика всех классических хоровых композиций «Бон Джови». И вновь Джону и его группе удалось добиться ощущения, что песня исполняется совершенно без усилий.

Отнюдь не самый впечатляющий, но все же весьма и весьма выдающийся хит этого альбома-возвращения «В этих руках» звучит очень убедительно. Конечно, в 1992 г. всех волновал главным образом грандж, но «Бон Джови», оставаясь явным лидером в своей лиге, в полной мере овладела искусством создания полноценной музыки, которую так приятно слушать, например, по радио в машине. Создается впечатление, что вы едете не по делам, а мчитесь по сказочной дороге в какое-то новое место... ну явно более «крутое».

BED OF ROSES

ЛОЖЕ ИЗ РОЗ

Конечно, никакой альбом «Бон Джови» не выглядел бы законченным без попыток Джона отбросить стереотипы и показать класс на рояле. В альбоме «Храни веру» эту задачу решает песня «Ложе из роз». В ней масса пикантных деталей, вроде «французского поцелуя утра» и «птичек на проводах», - только Джон мог рискнуть взять такой материал на свой пятый диск.

На первый взгляд «Ложе из роз» довольно слащавая песня. Реминисценция из Билли Джоела в его наиболее обывательско-романтической ипостаси. Песня начинается довольно хорошо: Джон, запыхавшийся как новорожденный хот-дог, клавишные под пальцами Дэйва, напоминающие о сухом льде, но все это быстро растворяется в кромешном пятистишном аду песенного текста.

Когда весной 1993 г. «Ложе из роз» стало третьим синглом с нового альбома «Бон Джови», их верные поклонники безропотно пошли и скупили весь тираж. И после этого жалобно-плаксивое «Ложе из роз» естественным образом заняло свое место среди тех песен, которые хорошо слушать после нескольких стаканчиков чего-нибудь расслабляющего. Если вами овладевала безысходность, под эту песню можно было повальсировать, а когда на смену ей приходили, например, тоскливые настроения, она прекрасно подходила и под это ваше душевное состояние. Прекрасная песня для свадеб (и похорон).

IF I WAS YOUR MOTHER

ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ ТВОЕЙ МАМОЙ

Эта песня на альбоме как воспалившийся палец - не то чтобы болит, но досаждает. На редкость ретроградная по стилю музыка отнюдь не украшает этот во всех других отношениях безупречный альбом, соответствующий лучшим стандартам рок-альбома 90-х. «Если б я был...» - это нечто вроде встречи «Лед Зеппелин» в состоянии с бодуна и находящегося не в форме Принца. Звучит так, как будто песню написали для альбома «7800" по Фаренгейту», но тогда же и отбросили как слишком неровную и слишком напоминающую «Деф Леппард». На самом же деле песню написали вместе со всеми остальными композициями альбома «Храни веру», что делает еще более досадным отсутствие в ней подлинной искренности и живости.

Можно предположить, что здесь «Бон Джови» были вынуждены делать то, что сказал лидер группы, как бы забыв про обретенный музыкальный стиль и звучание. Но в этом случае результат не стоил потраченных усилий. По сравнению с более ранними «тяжело-металлическими» «Я буду там для тебя» и «Никогда не говори: «До свидания» «Если бы я был...» оказался безнадежно второсортной композицией. Из тех вещей, которые можно выпустить, но нельзя раскрутить. Ни одна уважающая себя танцулька в городе не будет ее использовать, уж извините...

DRY COUNTY

СУХОЙ ЗАКОН

Самое эпическое из написанных Джоном самостоятельно (восемь куплетов и четыре припева), произведение не дотянуло до десяти минут всего восемь секунд. Здесь Джон, как никогда близко, подошел к стилю «бесстыдных» 70-х, он буквально бьет себя в грудь и воет на луну. Вообще-то, когда ему в следующий раз захочется «отвязаться», лучше это делать в соавторстве с Ричи или Десмондом. А так песня получилась занимательной, как старое черно-белое кино, показанное поздно вечером по телевизору, и содержательной, как батончик «сникерса». До какого места вы могли дослушать эту песню, зависело от того, как много раз вы слышали более удачные варианты того же стиля на бессчетных альбомах Брюса Спрингстина и Элтона Джона. Вновь сюжет выстраивается вокруг тяжелого положения маленького человека, который рискнул всем, но не выиграл ничего, кроме богатого жизненного опыта, которым и делится. Ну спасибо, отец родной.

Вконец заредактированная и урезанная версия «Сухого закона» стала четвертым и последним синглом с альбома. Ее выпустили в марте 1994-го вслед за приковавшим всеобщее внимание выступлением группы на ежегодном вручении премии «Бритс» в Лондоне. Мягко говоря, песня хитом не стала.

WOMAN IN LOVE

ВЛЮБЛЕННАЯ ЖЕНЩИНА

«Влюбленная женщина» также продукт единоличного творчества Джона, хотя она и написана на более легкой и менее претенциозной ноте. К тому же на тему, с которой - и здесь можно быть полностью уверенным - господин Бон Джови знаком не понаслышке. «Дай мне шелковые чулки./Мягкую губную помаду и локоны./Мне нужна женщи-на,/А не девушка...» («Send me some silk stockings/Smooth talking lipstick and curls/l want a woman/More than a girl...»)

Главное ощущение, которое остается от прослушивания «Влюбленной женщины», - это заводная, энергичная песня, заполнитель места на стороне А, специально сочиненная, чтобы открыть ею сторону В (и к слову, дать слушателю вожделенную передышку после душеспасительных глубин ее предшественницы). Текст песни написан как бы в пику установившейся моде на компьютеризованные вирши, причем это сделано настолько нарочито, что вызывает усмешку. Конечно, Мик Джаггер выстроил свою карьеру на создании похожей двухмерной классики Только Для Мальчиков. Но присущая Джаггеру угрюмость позволяла ему придать некоторую глубокомысленность даже самому примитивному тексту с сексуальной тематикой, который в его устах мог вызвать и некоторое волнение...

В варианте же с Джоном такой текст напоминает щенка, который пытается лаять как взрослая собака. Первый раз звучит забавно. Чем дальше, тем хуже. Что там дальше?..

FEAR

СТРАХ

А вот это уже более серьезно: дерзкие, со сверкающими глазами Эйли и Тико ниспровергают все на свете своим умопомрачительным пугающим риффом с зажигательным ритмом, самым совершенным, на какой эта парочка вообще способна. Затем подключается Ричи с одним из тех хорошо забытых приемов, к которым Джон питает явную слабость. «Страх» длится всего три минуты пять секунд-самая короткая песня на самом длинном на сей день альбоме «Бон Джови». И несмотря на то что это опять сольное творчество Джона, песня, подобно яркому огненному маяку, выделяется среди довольно блеклых и посредственных вещей, составляющих большую часть диска.

Это - современная сказка о паранойе, о тенях, видимых уголком глаза, о неуверенности - спутнице городской жизни. Мелодия сгорает, как спичка, - короткая, но яркая: «Ты ищешь клевер с четырьмя лепест-ками,/Но, детка, в этом мире нет удачи», - усмехается Джон, и в какой-то момент вы готовы ему поверить и испугаться. Ну и глупо делаете! Единственное, чего вам следует сейчас бояться, так это того, чтобы Джон не угостил вас далее еще одним неописуемым девятиминутным опусом под занавес альбома.

I WANT YOU

Я ХОЧУ ТЕБЯ

Шестая и последняя песня диска, написанная Джоном в одиночку. Она не такая громоздкая, как «Сухой закон», не такая нравоучительная, как «Ложе из роз». «Я хочу тебя» выглядит как еще одна неуклюжая попытка написать песню о том, что за деньги всего не купишь. Единственным заметным отличием от прошлых попыток, сделанных в этом направлении, стало то, что герой Джона уже не простой рабочий паренек, которому богатство органически чуждо. Здесь перед нами богатый и могущественный человек, который в конце концов осознает, что, когда речь заходит о любви, до денег «...никому нет дела./И она собрала свои пожитки так и не взглянув мне в глаза...» («It's sure to pass you by/As she packed up her belongings/She wouldh't look me in the eye...»).

Правда, Джон всегда поет о том, во что искренне верит (хотя немногие из нас разделяют его точку зрения). «Я покупал тебе самые модные машины и бриллиантовые кольца, - жалуется он. - Все, что можно купить за деньги» («I bought you fancy cars and diamond rings, All the things that money brings»). И, тем не менее, это не сработало. (Зато теперь ему есть, о чем писать, кроме солидарности бывших членов уличной банды, которые держатся друг друга и обязательно пробьются, куда-неважно, главное, пробьются, чего бы это ни стоило. В данном случае - всего через три записи...)

BLAME IT ON THE LOVE OF ROCK AND ROLL

ВИНОВАТА ЛЮБОВЬ К РОК-Н-РОЛЛУ

Альбом «Храни веру» заканчивается тремя выдающимися феерическими песнями, созданными Джоном и Ричи. Одна (вот эта) скучна, как заурядный обыватель. Две другие («Чуть-чуть души» и «Сохрани молитву»), следующие за ней, - скучнейшие (извините, просто не существует никакого другого слова, чтобы передать суммарный эффект этих песен) записи из всех, когда-либо включавшихся в этот или любой другой альбом «Бон Джови».

Прежде всего, «Виновата любовь к рок-н-роллу» - бесцельно-задириста и напыщенна ровно настолько, насколько можно было ожидать, прочитав уже одно только ее название. Это даже не композиция «под Спрингстина». Сюжет весьма предсказуем: поколение растет вместе с рок-н-роллом, как взятый из «Плохого лекарства» и подвергшийся некоторой трансформации рифф. Прекрасный повод возблагодарить Господа зато, что он создал CD-плейеры с их кнопками пропуска песни и программируемым управлением, позволяющим избавить вас от тщеты мирской - ненужных песен на излишне длинном диске.

Виновата здесь, конечно, явно ощущаемая в композиции любовь к рок-н-роллу самих авторов. Но пусть уж не обессудят, песня явно неудачна по любым, самым скромным меркам. Две следующие за ней композиции это прекрасно доказывают.

LITTLE BIT OF SOUL

НЕМНОГО ДУШИ

Еще одно доказательство того, что лирика Джона только выигрывает, когда он не пытается создать чего-нибудь вроде слезоточивой «мыльной оперы» о трудной жизни под уличными фонарями, наподобие тех песен, которых он наслушался в детстве, внимая Спрингстину. Ему лучше удается передавать сильные и глубокие эмоции, например, знакомые нам всем смущение и боль, страдания, вызванные тем, что делает жизнь с каждым из нас.

Так что, когда он поражает вас откровениями типа: «Когда мир сводит тебя с ума/И ты теряешь контроль,/Все, что нужно, чтоб справиться, -/Это немного души» («When you're mad at the world/And you're losing control/All you need to get by/Is a little bit of soul»), вам не требуется разгадывать, что он имеет в виду. Вы либо сдаетесь, либо принимаете сказанное как данность; либо находите успокоение в этой прописной истине, либо начисто отвергаете ее.

Смелый, но контролируемый вокал, ничего искусственного или чрезмерного в подпевке, неизбежные гитары, впрочем, звучащие в режиме комнатной температуры, умеренный бас и ударные, - это, безусловно, песня «Бон Джови», исполненная в свойственной им и убедительной манере. Если бы «Храни веру» заканчивался этим хитом, все было бы хорошо: альбом завершался бы на высокой пульсирующей ноте. А так...

SAVE A PRAYER

СОХРАНИ МОЛИТВУ

...Группа взяла на себя смелость обратиться к этой высокой теме еще раз. Вместе с песней «Чуть-чуть души», более известной, как бонус-трек на CD-версии диска, или просто как композиция «Сохрани молитву». Если хотите узнать, как она звучит и о чем там поется, перечитайте три предыдущих параграфа.

Композиция, завершающая альбом, вызывает ассоциации с последними бликами холодного зимнего дня перед закатом, когда небо напоминает догорающие угли в камине и, кажется, забрало все тепло дня себе. Игра музыкантов, как и вокал Джона, напоминает дивное, почти ангельское пение. В целом же вас не оставляет правильное, видимо, впечатление, что «Храни веру» менее захватывающий альбом, чем два его знаменитых предшественника. Но вместе с тем более серьезный и интересный по материалу. Это доказывало, что у группы есть будущее.

Правда, в том случае, если рассматривать «Бон Джови» как группу, верную ее традиционным принципам: один за всех и все за одного, кровь за кровь и т. д. А в том, что группа по-прежнему такова, после этого альбома уверенности уже не было...


Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/footer.php on line 23