Рецензия на альбом 7800 Fahrenheit(Екатерина Аристова)

Ну что ж, приступим… Так, для начала забыли о том, что мы слышали от БД раньше (сейчас объясню, почему). Ко всему готовы?! Ха, сомневаюсь…

Если вы слушали первый альбом и при этом думали: "Вот они, НАСТОЯЩИЕ Bon Jovi!!!", то вы глубоко заблуждались… Дебютный диск был во многом сделан "из-под палки" - тексты коверкались без согласия Джона, я уже молчу про музыкальный ряд, который в отдельных композициях вообще еле слышно (благодаря некоторым )

Но теперь Джона перестали хватать за горло, и у него, наконец-то, появилась возможность сказать ВСЕ, что он думает, а ребята разорвали сковывающие их цепи и показали ВСЕ, на что они способны! (а способны они, как оказалось, на многое!!!)

Теперь немного истории…

После того, как Джон освободился от опеки своего кузена, раз и навсегда разорвав с ним отношения, группа осталась без продюсера, без контракта, даже без крыши над головой… ( Ну, мы то с вами знаем - Джона хлебом не корми, дай только с траблом с каким-нибудь справиться! ;)) Но, к счастью, Ланс Куинн (со-продюсер первого альбома группы) разглядел в ребятах талант, согласился работать с ними за копейки, и даже снял для них небольшую комнатку в Филадельфии.

Именно, Куинн (спасибо ему большое) сумел сделать из неграненого алмаза бриллиант, который сияет вот уже почти 20 лет! Он стремился развить творческую индивидуальность группы, а НЕ думал, где бы ее засветить на радио и не забыть упомянуть, кто является ее продюсером, как это делал Тони.

Несмотря на то, что альбом "7800 Fahrenheit" и не характерен для Bon Jovi, он уникален в своем роде. Он хорош и в плане лирики, и в плане музыки. Но он настолько отличался от дебютной пластинки, что все хором сказали: "Это отстой!!!" Никто даже не пытался понять ребят и то, как тяжело им было в то время. Наверняка, их считали просто своенравными мальчишками, ушедшими из-под опеки профессионалов и пытающихся в одиночку бороться против всего мира. Возможно, и так, но это был единственный способ расправить крылья и отправиться, пусть в авантюрное и рискованное, но СОБОДНОЕ плавание.

И еще: мне очень нравится оформление пластинки. На обложке - глаза Джона, пронзающие тьму, а его лицо обрамляют языки пламени (где еще такое увидишь! ) Почему-то сразу напрашиваются ассоциации: грех, страдание, и, наконец, искупление…

1. IN AND OUT OF LOVE (9,5).


Ну, вот и пришло время грехов…

Об этой песне много чего хочется сказать.

Джон и его команда с первых же секунд дают понять, что делать снисхождения они не намерены никому: "Влюбиться и разлюбить - такая игра/А навсегда - это слишком долго". Деланная самоуверенность - вот верная защита для ранимой души. Ребята избрали именно этот путь, чтобы выразить свои чувства: "Я вознесу тебя к небесам/А потом заставлю опуститься передо мной на колени". Все предельно ясно: он - хозяин, она - жертва (причем добровольная), которая готова беспрекословно выполнять все его приказания. Этими словами он как бы говорит: "Милые девушки! Неужели вы готовы на все ради этой бесчувственной непродолжительной связи?!" Действительно, вряд ли потаканием и унижением можно завоевать сердце мужчины…

Кажется, Джон, лирика которого здесь полна сарказма и презрения, вымещает зло на ДРУГИХ, но, на самом деле, он злится, прежде всего, на СЕБЯ. Возможно, ему просто трудно признать свою вину…

Очень важная для понимания часть песни: когда перед соло Ричи все начинают дико смеяться и бросать язвительные словечки. И как раз во время проигрыша у вас есть время подумать ( хотя не мешало бы и музыку послушать - в этой песне действительно выдающееся соло - ну, как говориться, кому что ;)), а, может, тут есть какой-то скрытый смысл?.. Безусловно, песня посвящена поклонницам, вот только обрадует ли их это?!

Когда мы слышим завершающие аккорды, и когда, казалось, найти четкий ответ у самого Джона уже поздно, последние реплики его монолога повергают нас в шок. Мы слышим следующее: "Что?" - обращается Джон к очередной девочке «на одну ночь», и как будто не слышит ответа в многоголосном визге. "Кто, ты сказала, твой отец?!… Да, какая разница, мы ведь все равно с тобой переспим…" Эта фраза звучит очень грубо

(и мы еле ее слышим, ведь тишина уже почти растворила в себе песню), но в тоже время настолько обреченно, как будто это неизбежно, и у людей просто НЕТ ВЫБОРА. С такой горечью говорят только тогда, когда выхода действительно нет. Но ведь он ЕСТЬ… Просто ребята сами загнали себя в ловушку, из которой не так то легко выбраться. Знаете чувство, когда ты понимаешь, что это ПЛОХО, но продолжаешь в том же духе, пока не осознаешь - если это не прекратить, то ты можешь потерять то, что уже не подлежит возврату… Позже это поймет и Джон, который в то время ненавидел себя, а точнее того, в кого он превратился, став частью аморального мира сценической жизни.

2. PRICE OF LOVE (10).


М-м-да… Любовные отношения явно не клеятся.

Дэйв не раз говорил, что после первого турне они не просто разочаровались в девушках, а полностью потеряли уважение к противоположному полу… Да, судя по первым двум песням, разочарование ощущается в полной мере. Не мудрено, что именно в то время Алек и Тико подали на развод…

Здесь уже рассказ ведется не от первого лица, но значит ли это, что Джон поет не о себе и своих товарищах, а о ком-то другом?!..

На лицо мастерство Джона как поэта. Он насмехается над своей героиней, но сарказм скрыт за маской снисхождения и жалости. И лишь удивительно тонкое чувство детали самого автора выдает нам истинный смысл. За одну только фразу "Ты рискуешь жизнью ради украденного поцелуя" я бы без колебаний поставила 10 баллов. Что уж говорить о песне!

Просто поразительно, каким образом Джону всегда удается подбирать такие правильные, пронзительные слова, вбирающие в себя целую вселенную чувств! Что тут скажешь - ТАЛАНТ! Кстати, о талантах. Не устаю удивляться, как Ричи всего за год удалось так повысить уровень своей игры! Все соло на альбоме, а особенно в этой песне исполнены просто блестяще, выше всяких похвал! Да-а, так красиво и мощно его гитара доселе не звучала!

3. ONLY-LONELY (10).


Ну, наконец-то! Наш Медвежонок проснулся! Да, такое редко услышишь, но здесь именно клавишные Дэвида ведут главную тему - чувственную, полную тоски и ярости. Джон не отстает от товарища - нас ожидает очередной комок депрессии и … безнадежность, безнадежность, и еще раз она же… Я даже догадываюсь, кому посвящена эта песня (хотя я, как и любой нормальный человек, могу ошибаться).

Итак, лирический герой (=Джон) пытается разобраться в запутанных (ну, самую малость;)) отношениях со своей любимой девушкой ( =Доротея). "Сколько еще боли ты сможешь принять от меня? ", - вопрошает он. Угу, спасибо за заботу, Джонни!

Наш лирический герой прекрасно понимает, что с таким «чудом», как он, она вряд ли будет счастлива, и поэтому пытается оттолкнуть ее от себя. Ну, типа «так будет лучше для нас обоих»: "Оставь все, что было, позади/И когда-нибудь любовь снова найдет тебя". Не на ту напал, Джон! Она никуда и не собиралась уходить! Конечно, ты - далеко не подарок, но ведь любят не за что-то, а вопреки…

I can't stop hurting you,

But I can't stop loving you

А, может, это садизм? М-да… сразу видно, не здоров парень… Но, как там говорят? "Быть вместе в радости и горе, в богатстве и бедности, в болезни и здравии…" Вот-вот. А у Джона и Дороти все это было еще задолго до свадьбы…

Че-то меня не туда понесло;) Вообще-то я всего-навсего хотела сказать, что песня суперская. И если вы сможете прочувствовать ее так же глубоко, как это сделал сам Джон, то, поверьте, она станет одной из ваших любимых композиций!

P.S. Продолжение следует… через песню.

4. KING OF MOUNTAIN (9).


О, Бон Джови в роли плохих парней?! Это что-то новенькое! Но получилось весьма и весьма убедительно (много бы отдала, чтобы увидеть их лица во время исполнения этой песни;))

Неужели я до сих пор ничего не написала, про мастерство группы петь хором?! Не порядок! Срочно исправляюсь: знаете, что я вам скажу, друзья мои? Если вы не слышали, КАК ребята поют хором, считайте, что жизнь прожита даром… Да-да, я нисколько не преувеличиваю! Bon Jovi местами похлеще церковного хора распевают! Кстати, это удивительное открытие было сделано именно на втором их альбоме, в первом как-то не срослось… Но это и не удивительно, ведь тогда на первом плане был Джон, а остальные - так, для декораций (например, местоимение «Я» там звучало гораздо чаще, чем «Мы») . Теперь же Джон - обыкновенный участник группы, такой же, как и все («Мы» восторжествовало!;)) Это не может не радовать.

А еще стоит отметить вот что: именно в ТО время, ТАМ, в маленькой филадельфийской комнатке наши ребята стали НАСТОЯЩИМИ друзьями (коими и являются до сих пор), и это сполна отразилось в музыке.

Ах, да… Опять я отвлеклась - мы же песню оцениваем. Скажем так: песня под настроение. Иногда эти мощные раскаты барабанов и немного резковатый голос дико раздражают, а иногда - приводят в неописуемый восторг, и хочется включить ее как можно громче (чтобы соседи тоже прониклись;))

5. SILENT NIGHT (10).


ОБОЖАЮ!!! (больше можно было бы ничего не писать, но «краткость - сестра таланта» это не про меня ;))

"Скрипки" плавно вводят нас в песню, и тут в голове проносится мысля - неужели, это свет в конце тоннеля?! Но разочарование близко: нет, нет, и еще раз НЕТ!!!

Джон опять за старое (по ходу он решил меня добить): "Слишком поздно спрашивать «почему?»/Слишком поздно спасать нашу любовь, которая уже умерла…" Извини, Джон, че-то я не расслышала, как ты сказал: У-МЕР-ЛА?! Глупенький ты наш! Ты наверняка даже и не подозревал, что ей суждено воскреснуть!

Хотя, мне-то легко рассуждать… На самом деле, трудно предположить, что творилось тогда у Джона на душе. Конечно, его отношения с Дороти складывались совсем не так, как ему бы хотелось. После всего того, что тогда произошло… Теперь он был не совсем ее парень, а скорее что-то вроде общественного достояния, которое каждый может трогать без лишних вопросов (блин, вот мне бы ее терпение!;)). А Джон, как мы знаем, никогда особым постоянством не отличался и не мог оставлять женское внимание невостребованным. "Все было так просто, когда мы мечтали, что я буду королем, а ты - моей королевой/но все это было пустое, ведь мы с тобой все те же… "

Жаль, тогда Джон не знал, что эти мечты таки сбудутся, и уже совсем скоро…

Копаться в лирике и искать там всякие предсказания и другие интересные вещи - это, конечно замечательно. Но в песне есть и другие достоинства: например, просто потрясающая, на мой взгляд, мелодия. Музыка словно вздымается на гребень волны, постепенно растворяя глубину чувств в мрачной бездне. "Тихая ночь, тихая ночь" - и те же самые скрипки, кажется, уводят печали прочь, но какая-то непонятная тревога не хочет оставлять в покое ваше сердце и оно еще долго бьется в такт этим неземным звукам…

Но, вместе с тем, после этой песни остается необыкновенно светлое чувство - знак того, что любовь еще жива (она просто в коме, понимаете ли, в реанимации валяется;))

6. TOKYO ROAD (9).


Вступление неожиданно мягкое, и, надо сказать, весьма оригинальное: японская девушка нежным голоском поет, судя по всему, о чем-то прекрасном; а единственный аккомпанемент - клавишные Дэвида, напоминающие весеннюю капель… Все так чудесно, что невольно поддаешься этому светлому впечатлению, музыка убаюкивает, и на душе становиться так тепло и умиротворенно… Как вдруг, на тебе! Ричи берет и все «портит»! Оптимистичное настроение улетучивается так же внезапно, как он со своим ураганным риффом врывается в песню и … как говориться, понеслась… Джон только добавляет «проблем», начиная очередную душераздирающую историю. На этот раз он поведает нам о том, как ему слишком быстро пришлось превратиться из мальчика в мужчину, как его гнетет все вокруг, и есть лишь одно спасение - вернуться в Токио, где ему было так хорошо!..

Да уж, Джонни, - "запивать виски кока-колой" и врагу не пожелаешь. А в Японии… Там тебе, понимаешь ли, суши, сакэ, все дела… Красота!!!

Извините, просто попыталась как-то вас развеселить, а то лично мне, когда я включаю "Фаренгейт", порой вообще хочется застрелиться… ( Но я все равно его слушаю: мазохизм - штука неизлечимая ;))

А если серьезно, то ребятам действительно не позавидуешь… Штаты прямо скажем, не райское (в плане моральных ценностей), место обитания. Понимаю - им хочется вернуться туда, где восходит красное солнце, озаряя лучами небесный свод, туда, где живут милые, добрые и открытые люди, туда, где нет зависти, подстреканий и давления… не то, что в циничной, избалованной, ко всему привыкшей Америке.

7. THE HARDEST PART IS THE NIGHT (10).


Про эту песню как хорошо не отзовись, все будет не достаточно. Просто сказать что шедевр?! Без колебаний! Но вы ж меня знаете…
В который раз уже говорю «спасибо» Лансу Куинну за то, что он раскопал скрытый потенциал ребят, пусть даже достигнуто это было громадными усилиями - он выжимал из каждого все до последней капли, и даже чуть больше. Но и ребята, конечно, тоже молодцы: с момента выхода первого альбома прошел всего год, и что только за этот год не случилось! Изматывающее турне (первое в их жизни), постоянное давление прессы, тяжелый груз ответственности, ведь диск "Bon Jovi" стал золотым, и все ждали от них большего, намного большее. Они очень устали, но сумели собраться и создали НЕЧТО, подняв свое мастерство на новый уровень.

Теперь несколько теплых слов в адрес непосредственно самих участников группы:

Сама знаю, что труднее всего писать про себя любимого. Это значит не просто рассказать совершенно чужим людям о своих сокровенных чувствах - это словно… вывернуть душу наизнанку и попробовать как можно искренне, частичка за частичкой, перенести ее на бумагу. Прямо скажем, не каждому это под силу. Джон это делает постоянно, и именно этим он восхищает меня больше всего.

Что может быть ужасней, чем осознание того, что ты не принадлежишь себе, ты - пешка в чьих-то руках, а твоя жизнь лишь бессмысленная игра кому-то в угоду. Но это и есть та "цена, которую ты платишь за славу", но ведь ты сам этого хотел. Для Джона музыка значила ВСЕ, его душа словно соткана из нот, его сердце бьется в унисон с гитарой, и он был готов пожертвовать чем угодно, лишь бы заниматься любимым делом. Но было слишком поздно, когда он понял, что мир музыки - это не только аккорды и ноты…

Именно, эта песня вдохновила меня на написание одного из лучших моих стихотворений, и за это BJ отдельное ОГРОМНОЕ СПАСИБО!

P.S. Говорят, здесь Ричи исполнил ну просто нереально трудное соло! Не мне судить (я же не профессионал), но лично я иногда задумываюсь над таким вопросом: а не волшебник ли он?

8. ALWAYS RUN TO YOU (7).


Вот мы и приплыли, а, точнее, прибежали к самой неудачной, на мой взгляд, песне на альбоме. Но сначала немного о плюсах (кратенько так): блестящее барабанное вступление и отличная хоровая подпевка!

Ну, а теперь попробуем разобраться, к кому же все таки бежит Джон. Существует версия, что эта композиция посвящена его родителям. Хм-м… Поспорю - в тексте явно идет речь о девушке: "Когда приходит утро и я ложусь спать/Она садиться рядом и охраняет мой сон" Возможно, опять скрытый смысл, второе дно? Не думаю. Слишком уж лирика какая-то посредственная, что на Джона никак не похоже: "Когда мне плохо…бла…бла…бла…" Короче, чтобы не случилось, "я всегда могу прибежать к тебе". Ну, мы рады, а дальше-то что?! Резюме, как я понимаю, такое:

Хорошо когда есть тот,

Кто всегда тебя поймет!


9. TO THE FIRE (8).


"Спаси меня от всего этого/Я не хочу падать в огонь!" Знаете, так и хочется сказать: "Да ты и так уже по уши в г**не, мой дорогой! Поздняк метаться!"

Но это еще цветочки! Когда я услышала следующую фразу, я ваще выпала в осадок! Слушайте внимательно: "НЕВИННОСТЬ - это все, что у нас было/Но они отняли и ее". Действительно, вот сволочи!!! Только скажите мне, кто посмел, и я непременно с ними разберусь! Никому не позволю обижать моих мальчиков!

Лирика здесь вообще довольно странная и загадочная… "Они вторглись в мои джунгли /И встретили там ангела, способного согрешить…" После всего этого беспредела "заплакала Молодая Америка", но "наши сердца продолжали сражаться за победу…" Короче, круто, но путано и не понятно!

По стилю песня явно не Бонджовская, но, видимо, к этому и не стремились! В общем, ЖУ-У-УТКО оригинально, но…

10. SECRET DREAMS (7,5).


Это называется как?! Правильно - «по секрету всему свету»!
Символично, что эта песня последняя, и хорошо, что она есть (несмотря на недостатки) - все-таки интересно узнать, о чем же мечтают ребята?! Вы будете удивлены, возможно, даже разочарованы. Их заветное желание… какое бы вы думали?! Просто любить и быть любимыми, как и у всех у нас… Это так банально, но так необходимо каждому на этой Земле…

Герой песни в предвкушении. Он ощущает тепло любви где-то рядом с собой, но не может воплотить свои фантазии в жизнь: "Я вижу тебя,/Я чувствую твое присутствие каждую ночь/Ты мне нужна/Но я лишь мечтаю…" Ну, что ж, мечты сбываются, Джон, ты сам не раз нам об этом твердил! Ждать осталось недолго…

А теперь беру на себя ответственность подвести итоги:

Да, такого от Бон Джови их поклонники, а особенно поклонницы, явно не ожидали! Представляете, что с ними было после прослушивания "In And Out Of Love"?! Бьюсь об заклад - они быстренько поснимали плакаты BJ со стен и побежали искать утешение в песнях кого-нибудь типа Backstreet Boys (уж, не знаю, какие мальчуковые команды были популярны в середине 80-х), которые носят своих фанаток на руках! А, может, это девчонок и не особо задело… Может, они даже не думали биться в истерике, а, наоборот, гордились, что внесли свой неоценимый вклад в творчество любимой группы. Так или иначе, они рассказали правду, которая, как мы знаем, не всегда бывает сладкой…

Этот альбом несправедливо называют самым неудачным за всю историю группы. Знаете, его так обливали грязью, что я даже опасалась его слушать… Но я, к счастью, все же решилась, и сейчас могу с чистой совестью сказать, что это одна из ЛУЧШИХ пластинок Bon Jovi. Наконец-то у них появилась возможность делать, ЧТО они хотят и КАК они хотят.

Да, это самый депрессивный и, как не странно, самый автобиографичный альбом группы. Здесь мы уже видим Джона, полностью сформировавшегося, как поэта, и мы уже больше не услышим от него наивных строчек, типа:

Come back

'Cause I need your love…

Да, детство закончилось: пройдя жестокую школу жизни, Джон из мальчика превратился в мужчину. Он стал более решительным, стала проявляться его знаменитая железная воля и непоколебимая вера, о которой в последствие будут ходить легенды. Эту силу духа он, бесспорно, воспитал в себе сам, но именно обстоятельства, сложившееся в то время, дали толчок к становлению Джона Бон Джови как личности, которую мы знаем сейчас. Не будь "Фаренгейта", возможно, не было бы триумфального Slippery When Wet, а потом New Jersey и Keep The Faith… Слушайте, я, блин, прям как героиня песни U2: "Grace finds goodness in everything…"

Бон Джови постарались полностью стереть этот диск из своей памяти. Они никогда сами не говорят о нем, а на вопросы отвечают, что им больно вспоминать все, что с ним связано. Их можно понять… Вообще, человек старается забыть все плохое, а помнить только приятные моменты своей жизни, чем 85-ый год для BJ никак не назовешь…

Ну, что ж, это их право… Во всяком случае, они создали превосходный альбом, грамотный и глубокий, которым смело можно (и даже нужно;)) гордиться! Если они сами не хотят, мы (т.е. их поклонники) будем гордиться этим шедевром вдвойне - за них и за себя…

Спасибо за внимание.

Всех люблю и целую,

Автор: Аристова Катя
Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ