Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/header.php on line 27

«СТО ТЫЩ МИЛЛИОНОВ ИЛИ ХРОНИКИ ПАРАНОИКА (рецензия на бокс-сет от Albianco)

СТО ТЫЩ МИЛЛИОНОВ ИЛИ ХРОНИКИ ПАРАНОИКА

100'000'000 Bon Jovi Fans Can't Be Wrong



С точки зрения обычного непосвященного обывателя, "молодцы ребята, стока хлама загнать за такие бабки!" Но только, разумеется, не с точки зрения фанатика! На то они и обыватели, что ничего в жизни не понимают, тем более в искусстве. Они ведь, наивные, даже не догадываются, каким богатством мы обладаем! Да лет через сто этот раритет будет бешеных денег стоить! Но мы все равно не продадим, даже за сто тыщ миллионов! Мы то знаем, что эти боги плохих песен не пишут! Вот только бы найти его где-нибудь..

Из-за недостатка сведений об истории этих раритетов, не покидают смутные сомнения. Где тут каверы запрятали? Где тут, что у кого передрали? Где-то я это уже слышал!? Может это «сырье» было вдохновением какого-нибудь хита или это, наоборот, похмельный синдром великого вдохновения!? И это навязчивое ощущение не покидает на протяжении всех четырех дисков.

Откровенных суперхитов не замечено, мурашек на спине не ловил (до 9-го прослушивания), но многие песенки доставляют истинное эстетическое удовольствие! Счел для себя возможным расположить их в порядке уменьшения вызываемого у меня эстетического удовольствия. Черта означает что-то типа пропасти между соседними позициями. В прочем, вряд ли эта черта так реально ощущается как пропасть!

1. Last Man Standing (Вот, пожалуй, единственная ВЕЩЬ на боксете.. похожая на суперхит! Почти Wanted Dead Or Alive - II. Инструментал обалденный! Но только не с этим вокалом.. Такое ощущение, что Джона вдохновляет мужичок, чьим голосом можно насладится во вступлении Civil War (G'n'Rs) "What we've got here is failure to communicate. Some men you just can't reach...и т.д. (Brother Martin from the film Cool Hand Luke). В концертной версии получше вокал был, но, мне видится, её вообще по-другому петь нужно..)

2. River Runs Dry (Шедевр безусловно! Но это где-то уже было.. где же это было?? Наверное, у Bon Jovi на Боксете.. Кстати, Stairway To Heaven случайно не также начинается? А с Cold Hard Heart и Stay ничего нет общего в куплетах? Блин.. что же тогда??)

3. Always (Если бы я её в первые услышал на боксете, я бы закинул её на самый верх и отделил двумя чертами! Но лучше оригинала и «живой» версии из London'95 для меня ещё не было.. И вокал её уже так не вытягивает как раньше, особенно в концовке! Она, на мой взгляд, выглядит здесь как ретрокавер. - Сенсация! Найдена оригинальная рукопись рассказа Рея Бредберри. «Типы отправились в доисторическое прошлое, раздавили там бабочку и Джон Бонджиови родился на 20 лет раньше. Список рок-легенд 70-х стал таким: Bon Jovi, Pink Floyd, Led Zeppelin,.. Лучшей песней за всю историю рок-музыки большинством меломанов и музыкальных критиков во всем мире признана Always..» - такова первоначальная сюжетная линия рассказа!)

4. Lonely At The Top (Обалденный медляк-скороговорка! Хорошо бы было б сделать на это клип и дать ему повисеть пару-тройку неделек одиноко на вершинах хит-парадов! До чего ж знакомо звучит!)

5. Temptation (Стильная вещица! Для таких вещей как Let's Make It Baby и Temptaition они просто обязаны были отдельный альбом сотворить, а не оставлять их пылиться на полках, чтобы не дай бог никто не услышал!)

6. Sympathy (Здесь мог бы быть хит! Есть места потрясные! Но, по-моему, хит они немного размыли.. Я её услышал одной из первых и вот тут у меня началась паранойя.. «Вот это вот, я, кажется, где-то слышал..»)

7. Miss Fourth Of July (Где я это слышал?? ВЕЩЬ! Завораживает лишь чуть меньше чем Lonely At The Top..)

8. Rich Man Living In A Poor Man's House (ВЕЩЬ! Где я это слышал? Хоть это что ли бы раскрутили.. Мне кажется, под это должны зажигать все кантри-клубы Америки и не только.. и такое навязчивое ощущение, что такая песенка уже есть, при чем именно в стиле кантри. Хотя, может это и не кантри.. может это неокантри!?)

9. Maybe Someday (Чёта мне стали жутко нравится их медляки!)

10. Open All Night (О-ой, классный спецэффект в серединке, откуда только не помню.. И припев, конечно, великолепный!)

11. Taking It Back (Rock'n'Roll жил, жив и ещё не раз оживет! Чего там только не намешано! Сиди и вспоминай как параноик, где я это слышал??? Kickstart My Heart??.. Aerosmith?? Tokio Road?? ..что только в голову не взбредет!)

12. Thief Of Hearts (Я как-то дал ей титул, в одной из рецензий, 100%-ный радиохит.. Только здесь этот хит какой-то полудохлый. Толи душу они в него забыли вложить, толи спросонья записывали, толи хрен его знает, но концертная версия мне нравится больше..)

13. Flesh And Bone (Соло чёта очень напоминает Keep The Faith, особенно версию One Wild Night. Козырный припев. Ну очень похоже на Aerosmith! Особенно бэк-вокал..)

14. Billy (Как они достали уже! У меня мозги скоро расколются! Где они это украли?? Неужели опять с боксета!?? По-моему, местами она очень с Sympathy гармонична.. в переходе на припев..)

15. Someday Just Might Be Tonight (Изящная штуковина местами! Но хита, к сожалению, не смогли сделать, совсем чу-чуть бы ещё.. И как будто бы она не влезла на сольник Ричи, где-то после If God Was A Woman) ____________________(Всё что выше, это типа The Very Best..)

16. Someday I'll Be Saturday Night (Такое впечатление, что им самим эта песенка нравится гораздо больше чем фанатам! Считай, уж третий раз на The Best попадает. Ну, не знаю. Песня, конечно, хороша.. Здесь припев получился интереснее и в целом она быть может эмоционально интереснее окрасилась, но кросроадовский вариант мне больше по душе.)

17. Real Life (Балдею от мелодии во вступлении. Хорошая песенка! Но слишком уж какая-то жизнерадостная.. Кажется, в конце такого не было! Оркестровая версия, видимо.. раритетнейшая вещь!! Но если такой раритет как Real Life вошел в сборник, то где тогда, допустим, Mister Big Time??)

18. Ordinary People (Даже не знаю как прокомментировать.. Пока звучит нравится. Выключу - сразу забываю, как она звучит. Вроде, проще некуда, но звучит великолепно!)

19. Good Guys Don't Always Wear White (Нравится как звучит эта строчка. Нравится Хэй_Ей_Ей_Ей_Хэй_Ей_Ей_Ей_Е-э. Соло просто блеск! И концовка в целом отличная. Остальное на доделку..)

20. I Just Want To Be Your Man (Ей бы ещё такое же соло и концовку, как вышестоящей..)

21. The Radio Saved My Life Tonight (Перебрал все бредовые мысли в голове, не могу понять на что похоже.. Ладно, главное звучит хорошо.. жизнеутверждающе!)

22. Too Much Of A Good Thing (Начало классное! В смысле, куплеты отличные! Про припев лучше промолчу.. про паранойю тоже.)

23. I Get A Rush (Начало классное! В смысле, куплеты отличные! Про припев лучше промолчу.. про паранойю тоже.)

24. Starting All Over Again (Есть, конечно, что-то увлекающее в этой гитарной примочке, в припеве, в соло, но.. но не покидает параноидальное чувство, что её нужно исполнять не так! Как я жалею в такие моменты, что не имею к музыкальному искусству никакого отношения, кроме потребительского, я бы уж сделал на это кавер как надо!)

25. Satellite (Красивые эмоции, атмосфера.. Everybody hurt, everybody cry.. и т.д. звучит потрясающе (почти до мурашек), при чем опять до боли знакомо! Если бы это было главной музыкальной темой в песне или хотя бы четче и чаще обозначено, я был бы ей гораздо более очарован! А так, этот припев не производит достаточно яркого впечатления даже с потрясающим криком от Бонджиови..)

26. Only In My Dream (Эта фраза теперь на веки останется в сознании фанатов. И даже в предсмертном бреду они будут бормотать «his name is Tico.. he is cubano.. he is my hero..» Что касается песни, то похоже великий Луи реинкорнировался в мистера Торреса!)

27. Memphis Lives In Me (Памяти великого Элвиса посвящается! Голос у Дэвида интересный.. так, иногда для разнообразия!)

28. If I Can't Have Your Love (Занудный вокал Ричи мне уже заметно поднадоел, в отличие диковинных старческих хрипов Тико и дикого голосища Девида.. Были у него вокальные партии и получше. Хотя все трое задушевно спели.)

29. Nobody's Hero (Эту вещь тоже можно было бы доверить одному из товарищей! Ричи там на заднем плане так и просится. Но лучше все-таки Девиду!)

30. Outlaws Of Love (Ностальгическая вещица! Дух 80-х! Сдаётся мне, вытеснила её Living In Sin из New Jersey.. Но слишком просто они к ней подошли. Можно было бы и хит замесить постараться.)

____________________(А вот до сюда, типа The Very Good.. дальше просто.. Good)

31. Out Of Bounds (С тех же времен похоже.. I'm going down, down, down.. in this two story town. Так зарождался Crush! ..с начала написал «out of bounce», как все символично и ассоциативно взаимосвязано..)

32. We Rule The Night (Ещё одна, совсем уж ностальгическая слеза.. Ещё детский вокал Джона, гитару дали толи Зинчуку, толи Мальмстину попилить. Но песенка интересная! Совершенно не банджовское звучание, тем собственно и интересно. И если бы не детский вокал Джона Бонджиови, было бы вполне! Чёнть дэзовое бы сюда.. Её, видимо, Breakout вытеснил из дебютника.)

33. Edge Of A Broken Heart (Если не считать напыженный вокал и куплеты, то в целом не плохая песенка. Ещё бы обтесать малость эти прущие изо всех щелей 80-е..)

34. The Fire Inside (Unplugged по ней конечно плачет, но..)

35. Last Chance Train (Интересно под кого тут косит мистер Бонджиови, вокал звучит совершенно не в его манере! А для соло мистер Самбора решил что-то стибрить у Aerosmith, но не вышло малость. В общем-то, забавная песенка. Если бы голос вокалиста был здесь ещё меньше похож на его собственный, выглядело бы это ещё забавнее..)

36. Crazy Love (Немного пафосная вещица, но только ничего хитового уловить в этом пафосе не возможно.. Красивый нарастающий градиент заметил в конце..)

37. Kidnap An Angel (Тоже что-то, по идее, очень красивое, но..)

38. Why Aren't You Dead (Текст, конечно, забавный, но.. Не жалкая, но тень I'll Sleep When I'm Dead.. )

39. Love Ain't Nothing But A Four Letter Word (Я так понял, вот эта вот демка! Строчка, конечно, хороша для цитирования, но в целом песенка, к сожалению, не дотянула до того, чего была достойна..)

____________________(Всё что ниже, или The Very Misunderstood.. или для фона!)

40. Love Ain't Nothing But A Four Letter Word (Молодцы, конечно, неграм дали попеть, мужикам каким-то с дудками подзаработать.. но демка, на мой взгляд, на порядок лучше!)

41. All I Wanna Do Is You (Сюда тоже можно было позвать соул-хор и вперед на воскресные посиделки прогрессивного чернокожего проповедника!)

42. The One That Got Away (Тягомотина! Но звучание красивое.. На последних секундах Ричи всё же решил, наконец, чёнть сбацать этакое..)

43. Gotta Have A Reason (Нет, я ошибся, вот это вот тягомотина! Припев, правда, интереснее, чем в предыдущей. Звучит также красиво. Вещь, исключительно, для романтично настроенных пьяных уличных музыкантов!)

44. Every Beat Of My Heart (..но не все их медляки стали мне жутко нравиться.. Да, последние три песни можно смело ставить в саундтрек фильма про пьяных романтично настроенных уличных музыкантов!) 45. Letter to A Friend (Похоже на тень какого-то хита 80-х, но что-то не припомню какого..)

46. Breathe (Она мне на моём пиратском Bounce с самого начала надоела до чертиков, они её сюда засунули! Всё хорошее, что мог о ней сказать, я уже сказал в моей перцепции Баунса.. Самая раритетная вещь на ряду с Real Life! Ага..)

47. These Arms Are Open All Night (Как он тут противно слова тянет местами, просто жуть!)

48. You Can Sleep While I Dream (Чёта есть, но не понял чё.. выяснять чёта не охота. Эта вещь тоже похоже из романтической мелодрамы про уличных музыкантов.)

49. Garageland (..пошел писать сценарий фильма об уличных музыкантах из Гаражленда!)

50. Shut Up And Kiss Me (Не, детский синтезатор меня вообще не впечатляет.. Просто прикол по-моему!)

____________________(Дальше вне конкурса..)

Living On Prayer (Вопрос! Зачем было сюда помещать недоделанную версию великого шедевра, больше похожую на полифоническую мелодию для мобилки?? Не очень понятно. Хотя, для людей не подозревающих о существовании интернета, ХорнДога и Александра Смолина, конечно, раритет!)

Итого, у меня получилось два отличных диска и два бонусных (так, на всякий случай). Всего четыре - все сходится! О DVD думаю я не сказал бы много, даже если бы он у меня был. Вряд ли он появится с русскими субтитрами. Придется, видимо, просто тупо смотреть на знакомые физиономии и улыбаться. Нужно заметить счастливым обладателям боксета, в число коих я пока не вхожу, что слушать всё это лучше на каком-нибудь музыкальном центре с СиДи-ченджером на четыре диска! А ещё лучше при помощи winamp'a или чего подобного. Ибо перспектива прыгать с диска на диск за понравившимися мелодиями, видится мне крайне утомительной! А, в принципе, из всего этого можно было бы сделать один очень даже замечательный альбом, а то и два! Bon Jovi же, по поводу великого случая, решили сотворить конструктор, а ля «Сделай сам!» Каждый (кто умудрится достать этот боксет) сможет создать для себя плэй-лист по своему образу и подобию и скрасить томительное ожидание их следующего концептуального творения!

P.S. Автор всей этой писанины не уверен в справедливости такой расстановки позиций даже в отношении своего собственного субъективного восприятия! Удачного прослушивания!

Alessandro Bianco

Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ


Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/footer.php on line 23