Рецензия на Lost Highway (Коммерсантъ - Weekend от 03.08.2007)

Bon Jovi

"Lost Highway" (Mercury Nashville)

Выпущенный в начале июня десятый студийный альбом группы Bon Jovi дебютировал в американском национальном чарте на первом месте. Такой результат ей удалось продемонстрировать в первый раз за четвертьвековую карьеру. В последний раз Джону Бон Джови и его коллегам доводилось гостить на вершине главного хит-парада своей родины двадцать лет назад. Если учесть, что все это время Bon Jovi записывали альбомы один другого отвратнее, можно предположить, что "Lost Highway" -- это некий прорыв. Однако на самом деле все еще печальнее. "Lost Highway" -- крупная веха на пути стремительного движения некогда забавной hair-металлической группы в сторону скучного радиоформатного кантри. Как известно, по итогам 2006 года Bon Jovi удостоились Grammy. От одного названия номинации, в которой победили Bon Jovi, сводит скулы: "Лучшая кантри-коллаборация". Награду получила песня "Who Says You Can`t Go Home", записанная при участии кантри-певицы Дженнифер Ниттлз. Вскоре воодушевленные Bon Jovi изваяли на родине кантри, в Нэшвилле, целый альбом. Начало "Lost Highway" -- банальные куплеты и мотивы, которые выветриваются из памяти, как только медиатор в последний раз касается струны. На общем фоне даже лишенная искры фантазии баллада "(You Want To) Make a Memory" выглядит шедевром.

В середине пластинки Bon Jovi словно вспоминают, что славились когда-то цепкими гитарными боевиками, но секрет их создания музыканты явно забыли, и вещи вроде "We Got It Going on" звучат так, будто Bon Jovi списывают у самих себя. В начале песни "Any Other Day" вдруг кажется, что Bon Jovi вдруг вынырнули из трясины стандартизованного рока и услышали какие-то вполне сегодняшние звуки. Но в итоге музыка все равно скатывается к приторному балладному звуку. Самое удивительное состоит в том, что "Lost Highway" -- это не совсем кантри-альбом. Было бы понятно, если бы новая пластинка представляла собой законченный эксперимент на новом поле. Тогда и судить ее стоило бы совсем по другим меркам. Однако Bon Jovi не собираются отказываться от застоявшегося поп-рокового звука, и только время от времени делают вылазки на территорию чистого кантри. В итоге получился диск, чей успех можно объяснить только близостью к некоему американскому бессознательному, жителям Старого Света не доступному.

(с) Коммерсантъ - Weekend от 03.08.2007(с) Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ