Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/header.php on line 27

Рецензия на These Days (Дмитрий Лычагин)

Данный альбом, на мой взгляд, является самым оригинальным в творчестве группы Бон Джови. Во-первых, никогда еще не было столько тоски, горечи и несчастья в текстах песен, во-вторых, удивительно слышать печальные строки под довольно веселую и задорную музыку, в-третьих все песни в альбоме представляют собой единое законченное произведение и имеют общую нить - «эти дни». Альбом These Days не входит даже в тройку моих любимых сборников песен, но к и этому альбому, я отношусь с симпатией, хотя слушаю его редко, и все песни подряд не слушаю никогда. Еще одна вещь, которая отличает «Эти Дни» от других сборников песен БЖ, это то, что здесь практически все песни без исключения приятные и добротные, но громких «стадионных» хитов типа Livin' On A Prayer, You Give Love A Bad Name, It's My Life, Keep The Faith, Bed Medicine, Lay Your Hands On Me не наблюдается.

1. Hey God.

Хард-роковая вещица открывает собой альбом. Очень смелое обращение к Всевышнему со стороны Джона Бон Джови: «Эй, бог, ты хоть когда-нибудь думаешь обо мне?» В этой песне Джон рассказывает про то, как нынче тяжело выжить, как в 12 лет ребенок берет в руки оружие и идёт убивать, а сам не доживает до своего совершеннолетия. В конце автор в отчаянии спрашивает бога: «А, может быть, это ты во всем этом виноват?» Да уж, вечный вопрос. Тема песни актуальна и в эти дни, в смысле, в наши дни и будет актуальна всегда.

2. Something For The Pain.

Опять-таки печальная песня, но только под веселую резвую мелодию. Поднимает настроение до заоблачных высот, несмотря на слова «счастье меня совсем забыло». Либо у группы талант рассказывать о грустных вещах весело, либо песня написана «просто так». Очень нравится отрезок, где Джон с Ричи поют вместе, как будто бы не слыша друг друга - перед третьим припевом. Вступление тоже стильное, а песня классная от начала до конца.

3. This Ain't A Love Song.

Некогда одна из моих любимых баллад, а сейчас я к этой песне охладел. Очень красивая мелодия, замечательный, наполненный эмоциями вокал Джона, ну и Тико с Дэвидом и Ричи поработали на славу. Концовка затянута, на мой взгляд, но все равно красивая.

4. These Days.

Ну и начало! Одна из самых красивых мелодий, которые я когда-либо слышал! Звук появляется из тишины, мелодия грустная, но будто бы хочет сказать, что да, не все хорошо, но и не все так плохо. Однако тут Джон начинает свое повествование, какие же люди плохие, трусливые шакалы - одни быть не хотят, а вот в беде бросят, не помогут.

No one wants to be themselves these days

Still there's nothing to hold on to but these days

Мир страшен, в нем нет справедливости, и «даже жалость «уехала на поезде».

5. Lie To Me.

Печальная песенка, претендующая на то, чтобы выбить слезу. Довольно мелодичная, но особого интереса для меня не представляет.

6. Damned.

Самая нелюбимая песня на альбоме. Дико не хватает мелодичности, да и в музыкальном плане ничего интересного. Довольно любопытно слышать, как Джон всех проклинает.

7. My Guitar Lies Bleeding In My Arms.

А вот это уже серьезная песня. Мрачноватая, конечно, но, блин, какое же там гитарное соло! Респект Ричи. Эмоций здесь выше крыши, но уже во второй части песни. Эта композиция близка по духу альбому These Days, но в то же время немного стоит особняком - такая она глубокая и осмысленно написанная. Даже не знаю, как это передать словами, надо услышать и прочувствовать. Объективно одна из лучших на альбоме.

8. (It's Hard) Letting You Go.

Лень переписывать №5.

9. Hearts Breaking Even.

Песня грустная, но при условии, что слышишь текст. А так - почти что веселая мелодия, вокал не сказать, чтобы заунывный, в общем, песня не бьет прицельно в одну точку души, хотя идея ее мне понравилась.

Ни в коем случае ее нельзя отнести к разряду лучших баллад БЖ, так как она звучит неискреннее, то есть, повторюсь, с поверхностного прослушивания думаешь, что Джону даже весело, что он повествует о чем-то радостном, даже от радости голос чуть-чуть исковеркал.

10. Something To Believe In.

Лучшая, вернее любимая песня на альбоме. Такая гремучая смесь клавишных Дэвида и барабанов Тико, разнообразного вокала Джона, угнетающего соло Ричи. Впечатляет! Тема песни - поиск «источника веры» - жизненно важен для каждого вменяемого человека: если нет «почвы под ногами» - сознания цели, потребности в чем-то, то жизнь не имеет смысла в принципе. Живое исполнение также имеет свою прелесть. Я подразумеваю трек с OWN-1984-2001, ибо другую версию не слышал. Дух захватывает, когда толпа из тысяч человек поет «hey, hey, hey, hey», вторя тем самым Джону. Ну и, конечно же, прикалывает «срыв голоса» в студийной версии: "I need somethiiiiiieeeeeaaaaarrrrrng to believe in". Cool.

11. If That's What It Takes.

Опять-таки веселая (по мелодии) песня. Запоминаются припев, соло, переход к последнему припеву: "…just when your heart starts pumping…"

12. Diamond Ring.

Лишний повод насладиться голосом Джона, а так песня не в моем вкусе.

13. All I Want Is Everything.

Мне напоминает Blame It On The Love Of Rock & Roll. В общем, песня имеет смысл: «Чтобы достичь большего, надо желать невозможного». Однако сама по себе не особо запоминается, то есть отношение =.

14. Bitter Wine. Спокойная и мелодичная песня про любовь. Ничего больше не могу сказать.

Ну что ж, подведу итог. Альбом, который у многих поклонников (именно давних поклонников) является любимым, у меня таких чувств не вызвал. Попытаюсь объяснить почему.

1. Неприкрытая тоска в текстах песен. «А с чего бы вдруг?»- думаешь. Живет Джон Бон Джови небедно, семья есть, дети есть, друзья есть. С чего бы это вдруг всех проклинать? Говорить, что в друзей веру потерял, что любви в этом мире уже нет (These Days), что все плохо, короче говоря? Не верю я во все в это.

Это просто ремесло написания песен. То есть, создаются шикарные песни, с волшебной просто музыкой, и туда добавляется душещипательная лирика. Да конечно, социальные проблемы, затронутые в Hey God не назовешь выдумкой, ибо они по жизни есть - там, где есть человек, всегда будут и кровь, и боль, и насилие. И все же, доведу начатую мысль до конца. Многие песни с Этих Дней написаны потому, что надо было что-то написать, и только. Буквально я этим песням не верю. Их великолепие (сейчас я говорю не только и не столько про песни с These Days) в другом: слушая ту или иную композицию, каждый человек переносит на себя те мысли и переживания, которые навеяла атмосфера этой песни. Как раз очень хорошая песня от просто хорошей либо никакой тем и отличается, что подобного рода мысли при ней возникают. Поэтому, если Джон поет о том, что все плохо, то я в любом случае сначала «пропущу песню через себя», а потом смогу сказать, какие эмоции она во мне пробудила и пробудила ли вообще.

Пример того - Something To Believe In, которая регулярно мне помогает выходить их депрессии. Для особо внимательных читателей моей рецензии, кто уже успел найти в моих словах противоречие, хочу сказать следующее. Если я сначала пишу, что Something To Believe In - песня, в которой затронута очень важная проблема веры, а потом пишу, что воспринимаю ее с точностью до наоборот, то это следует понимать так: я ценю попытку автора песни сказать о том, что человеку нужно то, во что можно было бы верить, но в то же время песня не достаточно убедительно (не в смысле «плохо», а в смысле «неправдоподобно») звучит, чтобы я ощутил то, о чем Джон поет: о том, что я живу в мире, в котором кроме страдания ничего больше нет. Другой пример - противоположный, это Always. Там действительно становится грустно, хотя с тобой этого, возможно, никогда не случалось (я по содержанию Always). Это я привел пример того, что Always именно «выразительнее» Something To Believe In (люблю-то я обе, но неодинаково, конечно), т. е. она сразу же находит кратчайший из возможных путь в сердце, а Something To Believe In удостаивается лишь аудиенции разума: «Да, здорово, но…» Кто поймет мою мысль, тому респект огромнейший.

2. У These Days нет песни-лица, визитной карточки, торговой марки. Как минимум 10 хороших и отличных композиций, но нет той, которая могла бы считаться для These Days как для Slippery Livin' On A Prayer, для New Jersey Livin' In Sin, для Bounce Everyday, для Keep The Faith одноименная песня, для Crush… Ну в общем понятно. Не могу точно сформулировать недостаток отсутствия громкого хита, но я чувствую, я уверен, что подобный недостаток есть.

Таким я представляю себе альбом These Days. По сравнению с Keep The Faith - это шаг назад, но не в музыкальном плане, а в плане того, что стало больше пессимизма в лирике. Пессимизм - отстой, и как же все-таки здорово, что через 5 лет вышел Crush, в котором зазвучала новая струя - Оптимизма, который с тех пор стал у группы ключевым в творчестве.

Top 5:

1. Something To Believe In

2. These Days

3. Something For The Pain

4. If That's What It Takes

5. My Guitar Lies Bleeding In My Arms

Автор: Дмитрий Лычагин

Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ


Notice: Undefined index: uri in /home/motleru1/bonjovi-live.ru/footer.php on line 23