Рецензия на альбом This Left Feels Right (Александр Смолин)

~~~~
Данная рецензия появилась на свет в далеком начале 2004 года.
ЛЮДЯМ СО СЛАБОЙ ПСИХИКОЙ ЧИТАТЬ НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ!!!
~~~~

Первая масштабная рецензия на «This Left Feels Right» с анализом прототипа данного альбома, а также единственного концерта после выпуска данного альбома с рассмотрением всех треков, первоначально анонсированных на официальном сайте.
Итак, перед началом исследования мы имеем:

1) «This Left Feels Right» LIMITED EDITION с бонусным ДВД на борту, произведенный в ЕС

2) Концерт в mp3 2003.01.19 Acoustically Tonight, Yokohama Arena, Yokohama, Japan mp3, 128 kbbs; 03:20:50; h, насчитывающий 31 трек…

3) Bon Jovi - Yokohama Acoustic 2003-1-19 mix.mpg - видеонарезка с указанного выше шоу: 2-минутные отрывки: Love For Sale, Everyday, Misunderstood, The Distance


4) 2003-11-15 Bon Jovi - Borgata Webcast.asf - видео продолжительностью 1 час 10 минут. Замечательно тем, что выпущено на DVD с одноименным по отношению к анализируемому альбому названием. И вообще после выхода «This Left Feels Right» было дано всего лишь 2 концерта 14 и 15 ноября. Сет-лист того, что есть в моем распоряжении с этого концерта: You Give Love A Bad Name, Wanted Deaf Or Alive, Livin' On A Prayer, It's My Live, Misunderstood, Lay Your Hands On Me, Someday I'll Be Saturday Night, Everyday, Bad Medicine, Bed Of Roses, Born To Be My Baby, Keep The Faith, Joey.

Сразу же возникает вопрос, а какого я тут опять притянул за уши свои концерты? А такого, что данный альбом сам по себе ничего не представляет… А писать рецензию в стиле «послушал я данное творение, сейчас я вас расскажу чего об этом думаю и поставлю каждой песенке оценочки» слишком примитивно для меня…

Я всегда воспринимаю Bon Jovi как КОНЦЕРТНУЮ ГРУППУ! Даже мой интерес к ней (возникший с выходом Crush) по настоящему перерос в фанатизм лишь тогда, когда в мои руки попала пиратская кассетка с One Wild Night Live 1985-2001, а как только был скачан мой первый концерт: 2002.09.05 Times Square, Times Square, New York City, NY, USA я стал действительно любить эту группу.

Кажется пора вернуться к баранам… точнее к Левому Повороту (ну названия альбома можно переводить как угодно, я сейчас просто играю со словами - это моё собственное восприятие)… Начнем с начала, вернее с истории появления этого чуда на свет, для этого откроем буклет, входящий в поставку альбома и почитаем, что нам говорит г-н Джон Бон Джови о своём уродливом детище: Во время нашего японского тура между концертами был перерывчик в три дня… и мы решили зажечь: сделать наше выступление на Yokohama Arena таким длинным, насколько хватит сил… Давайте сделаем его акустическим!

И сделали ведь! В буклете содержится информация о том, что зажигали ребята 3часа 40 минут, в моей распоряжении версия длиной в 3 часа 20 минут… А здоровье действительно у наших старичков слабенькое: многие песни исполняли по 2 раза… И в итоге на 20 треке в середине The Distance Джон просто забыл слова… Смешные оправдания звучали: Простите, я забыл слова. Это новая песня… А концу шоу уже чувствовалась усталость в голосе Джона.

Буквально на следующий день после концерта в Йокагаме весь мир облетела новость с официального сайта о том, что ребята здорово оторвались на своем акустическом концерте и обязательно выпустят его на DVD. Что мы имеем теперь? На DVD в LIMITED EDITION альбома «This Left Feels Right» в Японии вышли лишь несколько треков оттуда.

Позднее в головы ребят пришла классная идея - выпустить живой акустический альбом после завершения Bounce-тура. Из буклета: «Когда мы были в Амстердаме [концерт там давали 3 июня 2003] мы переработали 5 композиций для нашего нового акустического альбома с использованием современных технологий… Но мы осознали, что для того чтобы выпустить альбом после окончания Bounce-тура на нужна помощь профессионала для обработки оставшихся 9 треков. [любопытно: 5+9=14, а я вижу лишь 12 «The Greatest Hits With A Twist»] И позвали мы Пата Леонарда, т.к. этот чувак работал над Unplugged альбомами с Родом Стюартом и Брайном Адамсом и кроме того он был свободен в тот момент.» [я привожу эти цитату для тех, кто является обладателем пиратской версии альбома без полноценного буклета, либо вообще имеет лишь скачанные из инета mp3, а таких, как показало голосование в нашем форуме большинство].

Судя по всему платой за работу над новыми аранжировками помимо процента с мизерных продаж явилось участие жены Патрика Оливии д' Або в изуродовании 2 трека данного альбома.

Хочу привести еще одну цитату (она будет последней в этом обзоре): «Окончательно альбом с начала работы над ним - 21 августа 2003 года - был готов за 23 дня». Мне кажется, что дальнейшие разговоры о качестве работы над данным «творением» излишни. Ну сложно даже очень талантливой группе штамповать каждый год по новому полноценному альбому… А тут 23 ДНЯ! Все понятно… Искусство мертво, перед нами лишь ремесло.

А теперь попробуем послушать эти изуродованные хиты…

Ещё меня повергла в уныние такая инфа: «Треки 2, 3, 6, 9, 10, 13 написаны Джоном Бон Джови, Ричи Самборой, Десмондом Чайлдом». Bon Jovi - Desmond Child = ? Ваши предположения чему это равно? А мне кажется, что если выкинуть хиты, написанные в соавторстве с этим чуваком, то эта группа не продала бы и 30 млн. своих альбомов.

А теперь характеристика отдельных песенок:

1. Wanted Dead Or Alive


Впечатляет необычно ритмичное и тяжелое вступление… Ой… что это? Джон нос себе зажал? Что с его голосом? Бедняга… наверно, проблемы со здоровьем… Ладно, голос Джона в этой композиции (да и на всем альбоме) мне определенно не нравится, хотя… в нем чувствуется сила и мощь… к середине песни Джон распевается… Что же касается музыкального ряда, то данная утяжеленная версия мне нравится… Новое звучание, необычная аранжировка пошла ей на пользу. Пожалуй, это лучшая вещь из переделанных старых добрых хитов и выгодно отличается от концертной версии в Йокагаме. 8/10

2. Livin' On A Prayer


АААААААААААААААА!!!!!!! ОНИ УБРАЛИ ВСТУПЛЕНИЕ!!!!! СВОЛОЧИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИИ! Всю фишку этой песни убили! Вместо этого гнусавый голос Джона рассказывает нам историю Томми и Джины под невыразительный музыкальный ряд… А вот в куплете… бедные мои ушки… они не могут это слушать «интимный диалог Джона и Оливии д'Або» (если это существо называется певицей, то я великий спринтер). Абсолютно невыразительные голос… невозможно разобрать, что же это она поёт… Испортили великую песню. Полностью!

А давайте послушаем концертную версию из Йокагамы. Когда Ричи и Джон по очереди строчка за строчкой, куплет за куплетом поют эти знакомые строчки… Это очень органично! Ричи как бы вторит Джону JBJ: Take my hand and we'll make it - I swear RS: Livin' on a prayer и так всю песню… Очень классная акустическая версия… Достойное продолжение выступления на VMA 89 спустя 14 лет.

А переработанная версия данного хита получает от меня 2/10

Кстати, радует, что на концерт в Боргате Оливия не пришла…

Кроме того, существует версия, записанная с Алсу… но это отдельная история…

3. Bad Medicine


А что это за попсовенькое вступление? Ну в качестве прикола где-нибудь на пьяной вечеринке такое исполнение было бы воспринято на ура. А так… ну не катит это на шедевр… Какой-то хор на заднем плане окончательно портит всё впечатление. Правда радует, что Джон очень красиво использует свой голос, играет интонацией… Некоторые строчки исполняет на резком контрасте.4/10

4. It's My Life


Ох… ну как это называется… Из веселого боевичка сделали что-то в оперном классическом стиле. Теперь тут главный инструмент - клавишные… Любопытная версия. До этого доводилось слушать небольшие отрезки: 10 - It's My Life (acoustic).mp3 & 11 - It's My Life (reggae).mp3 на концерте 2000.11.03 Real American Show, Independence Arena, Charlotte, NC, USA ребята позволили себе поприкалываться и исполнить буквально минутные версии этой композиции в извращенном звучании. И по сравнению с ними альбомная версия на TLFR звучит доработанной завершенной. Отсутствует хор… Джон работает сольно. Песня действительно пережила второе рождение. Только такое звучание уже не вселяет никакого оптимизма. 7/10

5. Lay You Hands On me


Новое вступление… Надо признать, что оно проигрывает в сравнении с простыми концертными версиями. Ну опять ничего нового и хорошего. Песня неузнаваема. Хор что-то кричит. 3/10

6. You Give Love A Bad Name


О! Вот тут вступление красивое получилось. И Джон играет со своим голосом. Но раньше песня была намного интереснее. Пропал напор, задор… Вряд ли кому-то захочется подпевать за Джоном знакомые строчки… А для чего он вообще это поёт? О чём это он? Песня умирающего лебедя, которому прострелили сердце?:-D 3/10

7. Bed Of Roses

Ураааааааа! Я слышу обычный голос Джона! Типичный для акустического исполнения этой композиции!!!! Изменен лишь музыкальный ряд. Опять больше всего работают клавишные. Кстати, отчетливо слышна скрипка. Элегантно получилось! И действительно на концерте в Йокагаме присутствовала скрипачка на сцене. Даже и не знаю, что поставить… 7/10 за то, что мало испортили.

8. Everyday


И это песня навеянная событиями 11 сентября 2001 в Нью-Йорке? Правда что ли? Не верю… Размазывание соплей это, а не раскрученный хит о «необходимости жить каждый день». Ну зачем экспериментировать? Не умеете - не беритесь! 3/10

Даже на концерте в Йокагаме композиция была исполнена пронзительно! Искренне! В присущем только Bon Jovi уникальном стиле.

9. Born To Be My Babe


Раньше эта композиция во всех её концертных акустических версиях была любимой. А это левое уродство слушать не могу… Хочется сказать «руки прочь от BTMB». Кого хороним? Кто умер? Что за поминальные песнопения? И голос Джон доносится приглушенный как из гроба и хор тут совсем не уместен! А музыкальный ряд просто угнетает. 2/10

Концертная акустическая версия из Йокагамы радует своим красивым вступлением, зал ревет еще до начала самого пения, начинает аплодировать и подпевать. Старая искренняя добрая акустика, которая всегда может поднять настроение. И самое главное 12 тысячам зрителей нравилась. Можно понять, почему группа не поехала в тур с новым альбомом - зрителе бы уснули, закидали бы яйцами…

10.Keep The Faith


И снова хоровые загробные песнопения… Из песни с животной агрессией, напором, страстью сделали какое-то г…но просто. И аранжировки ничего нового и интересного не добавили. 3/10

11. I'll Be There For You


А вот тут явный успех… Весь Bounce-тур на концертах эту песню исполнял Ричи… Голос у него специфический, даже противный, и я от него просто устал. А версия на TLFR просто как глоток свежего воздуха после многомесячного заточения в подвале. Джон поёт полными легкими. Музыкальный ряд весьма посредственен, но на это уже можно не обращать внимания. 8/10

12. Always


И снова нелепое вступление. Голос Джона почти обычный, чувствуется знакомые концертные интонации как при исполнении именно этой композиции. Музыкальный ряд стал немного разнообразнее. 4/10

Ну вот и закончилось прослушивание альбома… Однотипные, невыразительные композиции, испорченные нелепыми аранжировками и хоровым пением… Выделяются только Wanted, It's My Life, I'll Be There 4 You.

13. The Distance


Вот она! Ради этого стоилось отмучаться при прослушивании предыдущих однотипных 12 треков. Вот если бы весь альбом состоял из акустических концертных треков, записанных в Йокагаме, как и было обещано, если бы не было этих нелепых никому не нужных аранжировок, тогда бы группе простили бы даже обман с 2-мя новыми треками - Last Man Standing & Thief Of Heart (все ведь помнят, как в октябре на официальном сайте был вывешен сет-лист нового альбома из 14 треков, Джон даже в прямом эфире на одной радиостанции представил минутный фрагмент Last Man Standing, а потом две новые композиции были убраны с альбома… Беспредел. Ну на фиг обманывать, анонсировать официально, если уже было известно, что диски на фабриках изготавливаются в совсем ином составе?)

О «The Distance» я могу говорить часами. Это самая лучшая вещь с Bounce и на TLFR она оказалась единственной достойной для прослушивания. Джон во вступлении к ней на концерте 2003.04.09 Los Angeles, CA, USA сказал, что она посвящается всем влюбленным… Красивое вступление, оригинальное звучание… Дистанцию уже никогда не спутать ни с чем другим… А про это расстояние очень актуально, когда твоя Любимая живет за 1889 км. от тебя… Врагу бы такого не пожелал. Как-то я несколько месяцев жил лишь повторяя строчки «I'll never give up the fight I'll go the distance» и призывом Джона «Don't stop believing» и ведь хорошо, что не сдался, не поддался одолевавшим сомнениям и не опустил руки. Спасибо Bon Jovi за это!!! А строчки: «There's a neverending story that begins with you & I like the rose outside you window. Don't let it die, don't let it die» Как часто мне в прозе и на русском приходилось это объяснять моему Сокровищу…

«Destination still unknown» - эх… был у меня прошлым летом такой прикол - занесла любовь нежданно, негаданно в одно местечко…

А в день очередного расставания «The Distance» чьи-то ручки неумышленно поместили в плей-лист WinAmpa ну там же поётся о поезде, расстоянии и любви, всё как в настоящей жизни, я просто разревелся на середине песни…

«The Distance» простая песня о сложной и многогранной жизни, с пронзительной лирикой, очень красивым музыкальным рядом, берущая за живое. 10/10

И еще одна приятная вещь: бонусный ДВД.
На его состав вошли:

1) Love 4 Sale

2) Someday I'll Be Saturday Night

3) Joey

4) Misunderstood

5) Diamond Ring

6) Blood On Blood

Все данные видео записаны 3 декабря 2003. Акустика!

Съёмка происходила в комнате застеленной коврами (наверно, для специального звучания). Тико со всеми его инструментами поместили в отдельную стеклянную кабинку… Разумеется великолепное качество картинки и звука. И главное - никаких новых аранжировок, просто акустическая запись старых и не очень хитов.

Меня больше всего порадовала Diamond Ring - официальная высококачественная акустическая свежая запись композиции, которая сыграла в моей жизни судьбоносную роль. В итоге данный DVD получает 100/10.

Возникал любопытный вопрос: а может ли группа исполнить все эти переделанные хиты вживую? Смогли на 2-х концертах в Боргата казино 14-15 ноября 2003 года…. Зрелище тошнотворное… Джон в отдельные моменты двигается совсем неритмично и невпопад по отношению к музыкальному ряду и напоминает Ди Каприо на тонущем Титанике… Ричи выглядит испуганным, не понимающим смысла всего происходящего… А больше всего мне было жалко Тико… Помните как он отрывался на DVD Crush Tour? А вот тут он откровенно спит… Ему просто нечего делать на этих похоронах.

Теперь поговорим о Last Man Standing и Thief Of Hearts - треках, которые должны были войти в состав TLFR, но группа решила срубить побольше бабла и зажала их до выхода DVD «This Left Feels Right» 9 февраля 2004 года.

Last Man Standing красиво звучащая композиция с весьма любопытной лирикой. По сравнению с TFLR (на безрыбье и рак - рыба) притягивает к себе своей энергетикой и новизной 8/10

Thief Of Hearts или меня глючит, или тут удивительно однообразный музыкальный ряд от Тико… Но Джон сработал на высоте! И чисто субъективно мне эта композиция нравится намного больше предыдущей. 9/10

Автор: Александр Смолин

Обсудить данную рецензию в нашем ФОРУМЕ