Рецензия на альбом This Left Feels Right (Classic Rock)
Classic Rock
# 12(27) декабрь 2003
Разыскиваются: новые версии и живые записи
Если мысль об еще одном призраке прошлого Bon Jovi - 'greatest hits' -
в качестве рождественского подарка кажется вам малопривлекательной,
попробуйте вот это. Вам понравится!
Bon Jovi
'This Left Feels Right'
(Mercury)
**** (отлично)
Приближаются праздники, и рекорд-лейблы всегда стараются выпустить
что-нибудь «вкусненькое». В это время года наиболее выгодными и
популярными бывают разного рода компиляции, «greatest hits» и «best
of» от самых известных поп- и рок-звезд. Взгляните правде в глаза:
если вашему родственнику известно название хотя бы одной группы,
которая вам нравится, то, скорее всего, под новогодней елкой вы
обнаружите именно ее сборник.
Поэтому, когда Classic Rock узнал о том, что Bon Jovi собираются
выпустить еще одни «greatest hits» аккурат под Рождество, мы слегка
встревожились. Разве мы все это не проходили уже с «Cross Road»? Слава
богу, что было это почти десять лет назад и с тех пор вышло еще
несколько хит-синглов. Но ведь их недостаточно, чтобы наполнить
«второй дом», верно? Но потом до нас дошли слухи, что это будет не
обычный «best of», нет, а «greatest hits» от Bon Jovi живьем и в
акустике.
Теперь уже всем хорошо известно, что Джон Бон Джови и главный его
спарринг-партнер Ричи Самбора любят расчехлить старые, «бывалые»
шестиструнки и спеть свои песни в акустике. Вообще, многие считают,
что их выступление на MTV Video Music Awards в 1989 году, когда
Самбора и Бон Джови исполнили вот так, в две гитары, «Livin' On A
Prayer» и «Wanted Dead Or Alive», заставило MTV осознать всю ценность
акустических выступлений и запустить свой знаменитый Unplugged.
Что ж, это может быть занятно и, по крайней мере, иметь какую-то
ценность для всех фанатов, у которых уже есть все, что Bon Jovi
когда-либо записывали на пленку. И вдруг история начала принимать
немного странный оборот…
Нет, новая запись Bon Jovi не планировалась как акустический живой
альбом - несмотря на то, что в Японии, под конец турне «Bounce»,
группа записала почти четырехчасовое акустическое шоу. Это должна была
быть подборка самых известных песен. Но - обратите внимание - Bon Jovi
собирались их перезаписать.
Первый вопрос, который мгновенно возникает в голове, - почему? Мне бы,
например, не хотелось слушать перезаписанные версии стоунзовской
«Brown Sugar», «The Jean Genie» Боуи или цеппелиновской «Black Dog».
Потому что я люблю эти песни за их несообразность, за привычку, за то
ощущение, что ты с ними сроднился. Перефразируя старую мудрость - не
стоит чинить то, что еще не сломано.
Поэтому «This Left Feels Right» я взяла в руки с мрачным
предчувствием. Трек-лист выглядел всеобъемлющим, но во что же, черт
возьми, решила эта группа превратить современную рок-классику?
Что ж, они оказались непредсказуемы. И хотя гитарный мотив в «Wanted
Dead Or Alive» узнаваем, голос Джона сперва пропустили через вокодер
или что-то в этом роде, а в едва заметно изменившейся мелодии появился
синкопированный рисунок ударных, создающий атмосферу в стиле
«Kashmir»'a, а особенно в момент крещендо, когда на смену грандиозному
соло Самборы вступает оркестр.
«Livin' On A Prayer», вместо того чтобы присутствовать тут чисто
символически, превратилась в гипнотический акустический гитарный
рефрен на фоне клавишных, действующих почти так же парализующе, как и
«Tubular Bells». Но самый большой сюрприз - это припев, в котором Джон
поет строчки поочередно с Оливией Д'Або, женой саунд-продюссера «This
Left Feels Right» Пэта Леонарда. Получилось что-то вроде интимного
диалога. Неожиданный, но удачный ход.
Одна особенность сразу же бросается в глаза: массивный бэк-вокал
отсутствует как таковой. Сильнее всего это чувствуется в «Bad
Medicine». Нет и традиционных аккордов клавишника Дэвида Брайана, на
смену им пришли переливчатая слайдовая гитара, придающая этой песне
знойную, южную атмосферу.
Среди тринадцати песен лучше всего удались версии самых быстрых и
бодрых (можете себе представить крикливую «It's My Life» в виде
печальной, задушевной элегии?). Баллады изменились не так уж
впечатляюще, да и группа благоразумно включила в сборник лишь три из
них: «Bed Of Roses», куда добавилась секция струнных, «I'll Be There
For You», в которой гармонично подпевает Самбора, и «Always»,
исполненная слегка быстрее и со сбивчивым ритмом.
Самая потрясающая версия - это «You Give Love A Bad Name», которая
стала просто неузнаваемой. Судя по недавним альбомам Ли Де-Лариа,
Кертиса Стайгера и Джеми Калама, в поисках вдохновения для своих
джазовых записей они обратились к року. Похоже, Бон Джови взял это на
заметку и ввел в свою «новую» «…Bad Name» свингующий бит и двойной
бас. Получилось здорово.
В «Wanted Dead Or Alive» слегка изменился текст, теперь Джон поет:
«Still playing for keeps, same old me, same old band…» Что ж, это все
та же, прежняя, команда. Но в такой ипостаси вы их еще не слышали. Это
просто открытие!
Сайан Льюэллин